Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 02 / 2020 Время Московское: 660 Человек (а) в сети
 

ЕГЭ в ИНГУШЕТИИ: ИТОГИ, ВЫВОДЫ

В одном из советских фильмов прошлого столетия герой говорит фразу, ставшую на многие годы вперед крылатой

, и вызывавшую улыбки на лицах выпускников школ и студентов: «На экзамен как на праздник».
Но прошли годы, и данная фраза потеряла свою актуальность в виду различных обстоятельств. То ли мы престали относиться к системе образования серьезно, то ли она перестала нас радовать, став лишь жестким испытанием как для родителей, так и для тех, на кого направлена - учеников школ, студентов вузов.
Одним из испытаний для любого школьника в настоящее время является единый государственный экзамен. И неспроста мы написали именно это слово - ведь по-другому оно в умах школьников, преподавателей и родителей выпускников не ассоциируется.
На этой неделе прошли последние экзамены, мы решили побеседовать с заместителем министра образования и науки Республики Ингушетия Тамарой Микаиловной Чаниевой, касательно его проведения, итогов, и сделанных выводов.
- Как, на ваш взгляд, в этом году прошел единый государственный экзамен в Республике Ингушетия? И в чем особенность его нынешнего прохождения от прошлых лет?
- ЕГЭ идет в республике уже пятый год в штатном режиме. В этом году на базе общеобразовательных учреждений было создано 35 пунктов, в том числе шесть резервных. На данных пунктах были организованы все условия для проведения экзаменов в соответствии с требованиями их проведения. В отличие от прошлых лет в этом году впервые был открыт пункт в Джейрахском районе для сдачи двух обязательных экзаменов – русского языка и математики. школьники сдавали их у себя на месте.
- А раньше как сдавали?
- Раньше они выезжали в город Назрань и сдавали в городских школах. Это создавало определенные неудобства и некоторые сложности.
В этом году первый экзамен был как всегда сложный, было больше волнений. Отсутствующих на первом экзамене было больше, в отличие от прошлого года. Из общего числа заявленных детей на экзамен отсутствовало 454 человека. В это число входили не только дети, которые отсутствовали по причине здоровья, но и те, которые выехали на спортивные соревнования, ребята из нашего ансамбля, который выезжал за границу, выпускники прошлых лет, которые заявили, что будут сдавать ЕГЭ. По причине здоровья в общей сложности около двухсот справок нам было подано.
- Много ли нарушений было зафиксировано?
- Были нарушения, но по сравнению с прошлым годом – их было чуть меньше.
В соответствии с порядком проведения у нас на пунктах присутствовали организаторы, которые должны оказывать техническую помощь детям, сотрудники правоохранительных органов, общественные наблюдатели. В этом году в помощь нам были направлены на пункты представители аппарата правительства. Они оказывали весомую помощь. Так, к примеру, если в предыдущие годы люди, которые предъявляли различные удостоверения, беспрепятственно проходили на пункт проведения ЕГЭ, то в этом году их всех пропускали по списку. И пропускали именно сотрудники аппарата правительства. Мы заранее направляли списки людей, которые должны находиться на пункте, по этим спискам они и работали. Самым слабым звеном во всей этой цепи мы наблюдаем организаторов. Например, мы направляем организаторов на пункт, а они не приходят. И тогда в день проведения экзамена уполномоченные руководители на местах стараются их кем-то заменить, на что они не имеют права. Тут может быть у кого-то свой интерес, но мы все равно не допускаем таких случаев. Вместо двух организаторов пусть будет один, но этот один должен сидеть уже в списке.
Наличие телефонов зафиксировано намного меньше, чем в прошлом году, в этом году мы у входа изымали телефоны, они складывались в файлы и в аудиторию их не проносили. Бывали случаи, что дети один телефон сдавали, а другой каким-то образом проносили.
Нарушали не только участники, то есть дети, которые пришли сдавать экзамен, но и, к сожалению, и ответственные лица на местах, которые, казалось бы, должны соблюдать порядок проведения. Они сами передавали эти телефоны, они сами старались выносить КИМы (контрольно измерительные материалы). Во время проведения экзамена дети перемещались и общались друг с другом - такие нарушения тоже были.
- Но, тем не менее, по сравнению с прошлыми годами их было намного меньше?
- Да, намного меньше. Не было случаев удаления с экзамена детей, в отличие от прошлого года. Но, в отличие от прошлого года, был факт опубликования ответов в сети интернет. Два участника ЕГЭ опубликовали свои КИМы. На ВГЭК было вынесено решение аннулировать их результат, но с правом пересдачи экзамена. Почему с правом пересдачи, - потому что это был основной экзамен, если дети не сдадут два основных экзамена (русский и математику) то они остаются без аттестата. Чтобы не лишать детей этого аттестата, на ВГЭК было принято такое решение
- Прошли экзамены по двум основным предметам - русскому языку и математике. Что вы можете сказать об их результатах?
- У нас, к сожалению, нужно отметить, по русскому языку самый низкий показатель по России. Из 4570 сдававших экзамен детей, 1179 набрали двойки, это 26,3 процента. Такой ситуации у нас никогда не было.
- Они имели право пересдавать в резервный день?
- Не все. Если у них и по математике была двойка, они не имели права пересдавать. Право пересдачи имеют только те, у которых двойка лишь по одному из основных предметов. Но среди этих детей оказались те, которые и на втором экзамене получили двойку. Поэтому, к сожалению, они остаются без аттестата, но все-таки большая часть из них пошла на пересдачу. Результаты по русскому языку, полученные в резервный день, еще пока не известны. По математике есть результаты основного экзамена.
Нужно отметить, что математику сдали лучше. Высокобалльников у нас 9 процентов.
- А кто считается высокобалльником?
- Работы, оцененные от 80 баллов и выше, считаются высокобалльными. Есть у нас и двойки, но двоек по математике меньше, только 4 процента, всего лишь 183 человека получили двойки по математике. В отличие от русского языка это намного меньше.
- Значит, можно констатировать факт, что математику сдали лучше?
- Да. У нас ежегодно математику сдают лучше, чем русский язык.
- Результаты по каким предметам еще известны?
- Известны результаты по информатике, биологии, истории и иностранным языкам – которые уже выданы детям. По информатике складывается не очень красивая картина, у нас 76 процентов двоек, только один выпускник написал экзамен на 81 балл. Все остальные показали средний уровень. По истории у нас 191 человек получили двойки, 8 процентов у нас высокобалльных работ – в общем, картина средняя. Вперед ушли по биологии, это связано с тем, что у нас идет планомерная работа в школах - дети, которые поступают на медицинский факультет, целенаправленно готовятся. Здесь еще нужно отметить, что был сброс ответов в сети интернет по биологии.
- Неужели это коснулось и Ингушетию?
- Да. Уже в день проведения экзаменов у многих участников на руках были ответы, им даже не нужен был телефон, они проносили ответы, на столах и без того много бланков, поэтому можно и не заметить. Дети спокойно этим и пользовались. К сожалению, этот факт тоже имел место быть.
- Работы, набравшие 100 баллов, были?
- 100 не было, были зафиксированы высокие баллы - от 80 до 98. Но необходимо отметить, что есть у нас поручение полпреда в Северокавказском федеральном округе А.Г. Хлопонина и поручение председателя правительства перепроверить все высокобалльные работы от 80 до 100 баллов.
- А как будет проходить перепроверка? Опять же в школах?
- Приказом министерства образования создана комиссия независимых экспертов, которые будут проверять эти работы. Бывает, что до него проверяющий эксперт не заметил какую-то ошибку или работа оценивалась в нарушении критерия - а такое часто бывает, или просто из-за невнимательности неправильно был отмечен правильный ответ.
Или, скажу прямо, если проверяющий знает, что он будет в экспертной комиссии, он может своим родственникам сказать, чтобы те на своей экзаменационной работе сделали пометку, а он поставит повышенный балл - такие моменты тоже бывают. Бывали также случаи, когда ребенок написал по завышенным баллам, но его работу недооценили.
Уже прошла перепроверка по биологии. Были снижены баллы у тридцати девяти человек. Материал протокола направлен в федеральный центр тестирования,
Рособрнадзор. После их проверки мы сможем выдать результаты тем, кто набрал свыше 80 баллов.
- Как может ребенок подать на аппеляцию, и при каких условиях?
- Если он не согласен с выставленными баллами, то после того, как он узнал свой результат, в течение двух дней может подать на аппеляцию. Конфликтная комиссия рассматривает все работы, назначает день, когда они смогут подойти и сами увидеть свою работу. Если работа оценивалась в нарушении критериев, им добавляются баллы. Материал направляется в Москву и там уже утверждается.
- По результатам ЕГЭ, какие проблемы вышли на первый план?
- Проблема невнимательности родителей к своему ребенку, они чаще всего начинают беспокоиться только буквально перед началом экзамена. Нет чтобы в течение года нанять репетиторов или просто хотя бы контролировать своих детей - это у нас, к сожалению, не всегда получается.
Проблема также в том, что не во всех школах созданы все необходимые условия.
У нас целенаправленно до начала времени ЕГЭ в школах готовятся к экзаменам, проводятся занятия, нами проводятся выездные проверки. По всем предметам, начиная со второго полугодия, идет подготовка к экзаменам, примерные контрольно-измерительные материалы раздаются во все школы, проводятся мониторинги.
Есть проблемы в профессиональной подготовленности преподавательского состава. Почему у нас низкие показатели по информатике? У нас нет подготовленных учителей по данному предмету.
- Наверняка, есть проблемы и с техническим оснащением?
- В последние годы, мы в рамках модернизации смогли оснастить компьютерным оборудованием, интерактивными досками некоторые школы. В самый первый год модернизации больше средств пустили на приобретение компьютерного оборудования, стараемся постоянно отправлять на курсы повышения квалификации именно эту категорию людей. Но, тем не менее, у нас на первое место выходят проблемы низкого показателя подготовленности кадров именно в этом направлении.
- Какие предметы ЕГЭ были наиболее востребованы выпускниками в этом году?
-У нас ежегодно наиболее востребованными для сдачи предметами бывают химия и биология, потому как наблюдается большой процент желающих поступить на медицинскую специальность. Ну и, как всегда, это история и обществознание.
Радует тот факт, что в последнее время дети стали выбирать технические специальности.
- Я наблюдала ситуацию, когда в одном из пунктов сдачи ЕГЭ в г. Назрани присутствовали люди в военной форме и сотрудники из правоохранительных органов. Чем было обусловлено их присутствие на пунктах сдачи ЕГЭ?
- Правительством были приняты меры для усиления контроля. Все, кого прямо или косвенно касалась тема проведения экзаменов, были заинтересованы в получении объективной оценки учащегося, поэтому были приняты всевозможные меры, чтобы как-то усилить контроль.
- Бытует мнение, что при системе ЕГЭ в 11 классах учителя по большей части перестают работать с учениками, а становятся их репетиторами, безусловно, за определенную плату. А самим детям уже не интересно находиться на занятиях, большинство их пропускает.
- Я не соглашусь с тем, что они пропускают занятия, но некоторые дополнительно занимаются с репетиторами, то есть дети, которые уже определились с профессией. Работа по подготовке всех этих детей одинаково ведется в школах. Мы ежегодно проводим предварительные экзамены и проверяем насколько каждая школа готова к экзаменам. Мы мониторим ситуацию. После мониторинга видим, какая школа как готовится, и проверяем готовность не только детей, но и всего педагогического коллектива. Отдельная категория детей, которая может позволить себе оплатить репетитора, занимается с ними на платной основе.
- Насколько мне известно, министерство образования и науки Республики Ингушетия проводит работу по подготовке специалистов по целевым программам высшего профессионального обучения. На сегодняшний день ЕГЭ является единственным критерием для абитуриентов, поступающих в вуз?
- По всей России поступают по результатам ЕГЭ. Министерство образования и науки Ингушетии ежегодно отправляет заявки для выделения целевых мест, в последние годы очень мало нам стали давать места. Когда мы выделяем тому или иному абитуриенту целевое место, комиссия смотрит не только на результаты ЕГЭ, но на перечень документов, который запрашивается, ксерокопию личного дела, и смотрим на то, как учился в течение последних нескольких лет, смотрим портфолио – является ли он лауреатом олимпиад, призером конкурсов и т. д. Мы запрашиваем каждый год списки медалистов, списки отличников и хорошистов, смотрим, значится ли этот ребенок в этих списках, обращается особое внимание на успеваемость этого ребенка, но и, конечно, мы не можем не учесть результата единого государственного экзамена – за основу только это и берется.
- В какую сторону изменился уровень подготовленности учеников исходя из их итогов?
- Я здесь, наверное, больше скажу как филолог, у нас на последний план ушла грамотность. Потому как раньше мы все время писали диктанты, обращалось внимание на грамматические и пунктуационные ошибки в текстах. Сейчас в связи с тем, что уже на выходе экзамен проводится в виде тестирования, все проверочно-контрольные работы в выпускных классах проводятся именно по такому методу.
- В сети интернет часто сталкиваюсь с различного рода мнениями, относительно проведения ЕГЭ. Одно из них говорит о том, что ЕГЭ растит детей не образованных, умных, стремящихся к знаниям, а детей, которые могут где-то схитрить, слукавить, найти какие-то дополнительные лазейки, чтобы обойти законы, правила, порядки. Будут ли они в дальнейшем в вузе также стараться найти легкий способ обучения? И какая картина в будущем нас ждет?
- Возможен и такой вариант. Ребенок, который плохо учится, но хорошо разбирается в технике и может где-то схитрить, увернуться еще в школе, проносит эту же стратегию и обучаясь в высшем учебном заведении.
Ведь в первую очередь дети сами обнаружили, что был сброс ответов ЕГЭ по биологии. Они на любой вопрос находят ответ в интернете, и не утруждают себя чтением книг, изучением учебных материалов. Если мы раньше сидели над книгами и повторяли, то дети сейчас уже не сидят, им достаточно под рукой иметь интернет или телефон с выходом в интернет.
- Есть предположение, что на следующий год иностранные языки в задании «С» дети будут сдавать устно, что в какой-то мере даст объективную оценку знаниям. Можно ли теперь говорить о том, что в дальнейшем возможен переход к экзамену в традиционной форме по билетам или же ЕГЭ будет с каждым годом совершенствоваться?
- ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Было выступление О.Ю. Голодец - заместителя председателя Российской Федерации, которая, отметив, что действительно был выброс правильных ответов по ЕГЭ в сети интернет, сказала, что на следующий год будет больше вариантов КИМов, чтобы тут же можно было заменить при возникновении нынешней ситуации.
По моему мнению, ЕГЭ будет совершенствоваться и обратной дороги пока не предвидится.
- Спасибо, что нашли время для интервью.
Как видим, ЕГЭ с каждым годом совершенствуется, но каковы его последствия совершенствования, и долго ли ждать наши детям, пока оно станет действительно совершенным в полной мере, и как долго ждать, пока оно станет тем самым экзаменом, дающим полную объективную оценку знаниям учащихся.
Пока можно лишь констатировать факт, что остаются дети-выпускники, которые находятся в режиме неизвестности, многие, видя несправедливость в этой системе, перестают верить в честную корректную политику в сфере образования, растет действительно поколение детей, обходящих правила и порядки, а впоследствии, может, и законы.
В моем понимании ЕГЭ, в первую очередь, - показатель не только знаний ребенка, но и уровня профессиональной подготовки его преподавателей, уровень его общеобразовательного учреждения, и в этом плане нам всем с вами есть о чем задуматься.
Радует тот факт, что многие уже заранее начинают готовиться к выпускным экзаменам, участвовать в олимпиадах, конкурсах, приобретать знания, в республике проводится ежегодный форум «Одаренные дети», который также помогает раскрыть потенциал школьника в той или иной сфере.
Хочется верить, что дети, которых так или иначе коснулась проблема системы ЕГЭ, найдут в себе силы в дальнейшем и не потерять надежду на честную, справедливую оценку своих знаний.
Но и, конечно же, будущие выпускники должны неустанно заниматься, участвовать в конкурсах по различным предметам, находить свою нишу.
Ведь, главное, - все равно остаются полученные знания, какая бы система оценки знаний не существовала.

ГIaлгIай мехка къаман юкъара газет «Сердало».

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость Сб, 10/10/2015 - 10:08

Цхьан хьама эхь дац шоан !шей докх хьамаж чекх даькхач сан Мишт дувц хьал

magoma Сб, 22/06/2013 - 09:31

заплати и живи спокойно

magoma Пт, 21/06/2013 - 21:43

Рособрнадзор решил перепроверить высокие результаты ЕГЭ по географии из Оренбургской, Кемеровской, Томской, Тюменской областей, Башкирии и Пермского края: в итоге 12% учеников не справились с заданием, сообщило ведомство.

Экзамен проходил 14 июня. Свои знания в географии тестировали более 19 тысяч выпускников. Чтобы сдать экзамен, надо набрать минимальные 37 баллов.

«По предварительным данным, не преодолели минимального порога 12% участников. Эти данные могут быть скорректированы по итогам апелляций, которые участники имеют право подать в течение двух рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ», — говорится в сообщении.

Результаты всех участников ЕГЭ по географии будут переданы с федерального уровня в регионы 23 июня. Затем они будут утверждены на заседании региональной ГЭК, а уже после этого переданы в образовательные учреждения. Те участники ЕГЭ, чьи работы будут перепроверяться, получат свои результаты чуть позже указанного срока.

Итоги госэкзамена по географии не влияют на получение аттестата, но зато понадобятся тем выпускникам, которые желают продолжить обучение в вузах. Если школьник не наберет достаточного количества баллов, он сможет пересдать экзамен только в следующем году

Гость Чт, 29/05/2014 - 15:56

тоже мне умник,если бы его посадили на экзамен он бы ниче не смог решить,а почему в прошлом году так не было,почему,в прошлом платили деньги,и ниче не говорили,вы думаете что все изменится,ниче не изменится,вот кадыров красавчик,бля установил закон,а тут ни закона и ниче

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры