Выставка «Классическое искусство исламского мира IX–XIX веков. Девяносто девять имен Всевышнего» откроется 20 февраля в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. Экспозицию представит Фонд поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш.Марджани при поддержке
Министерства культуры РФ.
Это первая демонстрация коллекции, насчитывающая сотни произведений. Для выставки отобрано 99 шедевров мирового значения по числу имен Всевышнего, перечисляемых мусульманами в молитвах.
Три раздела выставки соответствуют основным историческим эпохам: от рождения ислама до монгольского нашествия, время Чингисидов, постмонгольский период. В первом разделе собраны произведения из коренных областей исламского мира: Северной Африки, Сирии, Ирака, Ирана, Средней и Малой Азии.
Второй раздел выставки соотносится с гораздо большим географическим пространством от Китая до степей Восточной Европы, так как искусство монгольской империи было единым на этой огромной территории. Хотя монголы времени Чингисхана не были мусульманами, но в итоге три из четырех монгольских династий, поделивших между собой огромную империю, приняли ислам.
Третий раздел составляют произведения дворцовых мастерских более поздних мусульманских правителей – Мамлюков (1250–1517), Османов (1281–1924), Тимуридов (1370–1507), Шейбанидов (1500–1598), Сефевидов (1501–1722), Каджаров (1779–1925). Наиболее широко в нем представлены рукописи, миниатюры, текстиль – изделия, снискавшие мировую славу для мусульманского искусства.
Многие из экспонатов выставки уникальны, часть из них публикуется впервые, другие за последние сто лет не раз показывали широкой публике.
Гордость коллекции - стеклянные чаши X в., строка из колоссального Корана, переписанного рукой царевича Байсункура, внука Тамерлана, в память о великом деде, молитвенный ковер середины XVI века, изготовленный в шахских мастерских Ирана и подаренный шахом турецкому султану. На этом ковре вытканы 99 имен Всевышнего. Особое место занимает Коран на китайской бумаге.
Выставка будет работать до 19 мая, сообщает пресс-служба музея
Комментарии
Г1 Ала/ Г1аллах/ Халлах - одно из сотни имен Всевышнего ..
Одно из имен Всевышнего, упоминается как Халлах / Г1аллах за сотни лет до принятия ислама и христианства..
В имени бога Халлах мы наблюдаем шумерское / ингушское - Г1ал/Хал/hАл- всемогущий, высший... . У мусульманского Аллаh и семитского Элоаh корни одни и те же.
Г1ал- Ерда (этим именем бога клялись ингуши( г1алг1ай) на верность России в 1810 году и древнее слово бог Г1ал стоит корнем в самоназвание народа..)
Проще говоря когда много народов разговаривает на одном и том же языке (межнационального, межэтнического ..) из языка изначального - в новом общем языке ... исчезают, выпадают трудно выговариваемые буквы .. ((в ингушском словаре .. пример- Г- зубо- небное, г1 - горловое "Г", и даже редкое Г11 - горло- грудное..и тд)
Имя Всевышнего Г1 Ала/ Г1аллах/ Халлах , когда пришли к общему языку сотни и тысячи народностей стало - Ала/Аллах/ Элохим
Подобным образом менялось на равнине древние названия этносов - Г1алой / Г1алг1ай на Алой/ Аланы ... или менялись у каждого древнего писателя на свой лад. труднопроизносимые для него названия. на букву - . Г1 .. В одном случае один писал - Алой, в другом Галой/ Галгай/ Халой., что привнесло в историю путаницу и возможности для мошенников историков .. Халы ГаллыАллы Халдеи АлдейГалдеи..1уриты Хуриты