Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 23 / 06 / 2018 Время Московское: 449 Человек (а) в сети
 

ДЕЛО ТРЕБУЕТ ОТВЕТА

Недавно довелось немного путешествовать по стране. В путь-дорожку отправились мы на фирменном поезде Назрань-Москва. И надо честно сказать, что сервис, чистота, уровень работы железнодорожников приятно удивил и обрадовал. За многие годы это был самый наглядный, положительный пример того, что «можем, если хотим» в области сервиса,

предоставления услуг потребителю. Довелось и много раз беседовать с пассажирами из других регионов, более избалованных поездкой в комфортных условиях. И все с неподдельным уважением и одобрением отмечали, что наш поезд действительно фирменный. И это, граждане, земляки, соотечественники, крайне приятно видеть и слышать.

Между тем, всем известно, что существенный толчок, импульс к стремлению работать на должном уровне, в этой сфере дал Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. Его жесткий контроль и требования, как говорят в армии, оказались лучше, чем «час политзанятий» и люди стали работать профессионально. Фирменный поезд оказался у всех на устах, ингушским пассажирам стали по-хорошему завидовать.
Однако везде и всюду ни один человек не поспеет – общество должно само вырабатывать в себе правила игры, при которых работать плохо – стыдно, не престижно, убыточно. А сама эта традиция цивилизованного общежития начинается, согласитесь, с мелочей. С больших мелочей. Ведь как часто мы, будучи потребителями и покупателями, сталкиваемся с живучестью так называемых "старых традиций"…

Вы приходите в учреждение или службу, занимаете очередь, а мимо вас (словно это 1975 год, а не 2014-й!) на прием заходят друзья и родственники человека, сидящего в теплом кресле… Простая покупка продуктов порой оборачивается сущим испытанием: без всякой информации о товаре, напихивают вам полную сумку и затем «радуют» суммой, с которой теперь вам придется расстаться. Либо рядом стоящие граждане, невзирая на то, что вы уже покупаете, лезут на ваше место, нарушают очередь, убивают ваше время и собственную совесть. Складывается впечатление, что большинство людей ныне забыли известное правило ингушей: пока покупатель и продавец торгуются, со своим предложением не встревать. Иной раз, осуществляя покупку, чувствуешь себя просто виноватым перед продавцом, который всем видом показывает «как же вы все мне надоели!» Абсурд рыночный, да и только.

Типичная картина около детского сада или школы-лицея утром: вместо того чтобы заехать на площадку, высадить ребенка и развернуться в нужном направлении, особо «умные» товарищи останавливаются на проезжей части, высаживают свое чадо и, создав очередную пробку на дороге, уносятся творить доброе и вечное…
И так каждый день. И кто же тут виноват, кто должен учить уму-разуму этих взрослых и на вид вполне адекватных граждан?

Невольно вспоминается по теме первый опыт общения с мастерами автосервиса. Обычно все шло по одному сценарию: разобрав запчасть, специалист автосервиса сообщал, что нужна маленькая такая шпонка, без которой ничего у нас не выйдет. При этом он с озабоченностью говорил: «У меня такой нет, надо съездить в магазин, купить». Естественно, приходилось отрывать от работы знакомых или родственников, а чаще ловить такси и искать злополучную шпонку, манжету или еще какой автомобильный атрибут. Такая практика живуча до сих пор. На резонный вопрос, почему же в самой мастерской никогда не бывает этих деталей, мастера простодушно отвечают: «Не знаю».
Это ведь очень простые и несложные для обычного человека требования - знать, чем ты занимаешься, сознавать себя хотя бы в трехмерном пространстве…

Тот же поезд будет десятилетиями, веками, если хотите, образцом чистоты и комфорта, если мы будем вести в нем себя элементарно правильно. К сожалению, бывает и так, что у отдельных товарищей действует инерция мышления. Они не могут избавиться от привычки курить и сорить в поездах, устраивать выпивку т.д. Вообще, при всем уважении к правам человека, было бы полезно в таких случаях иметь так называемый «черный список» подобных пассажиров. Многие авиалинии ввели правило, согласно которому люди с антисоциальным поведением на годы лишаются возможности летать на самолетах. То же самое будет с болельщиками на стадионах – хулиганствующие элементы лишаются права наслаждаться футболом вживую и т.д. А все из-за неуважения к правам других людей. Мы очень часто говорим громкие слова, но объяснение в словах простых: отсутствие стыда и совести - самая большая беда среди людей.
Все начинается в детстве. Если не научишь ребенка делать дело ответственно от начала до конца – вырастет очередная проблема для всех рядом живущих. Соответственно и вести себя такой человек будет везде одинаково, независимо от того, продавец он, покупатель, пассажир, начальник или подчиненный. Такие досадные явления, конечно, надо изживать. Посмотрите по сторонам - в нашей родной Ингушетии прекрасные обычаи и традиции, золотые люди, всюду строят новые и красивые объекты, преображаются села и города республики. Не будем нарушать гармонию плохими поступками и поведением, которые только на первый взгляд можно назвать мелочью.

В. САИТОВ

Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гражданин РФ однако Вс, 26/01/2014 - 02:51

_&_ Яснее ясного... Совершенно очевидно что характер информирования, то есть способ воздействия на сознание людей, газеты "Сердало" ничем не может отличаться от "генеральной линии партии" которой придерживаются все СМИ Республики Ингушетия. А "генеральная линия" проста до примитивности. Возвеличить "Отца народа" и унизить сам народ. Что мы наблюдаем в данной статье? Что и везде! Показывают красивую яркую картинку - вот видите что для вас сделал ваш "Спаситель" и "Кормилец". Потом разумеется полностью пишут (говорят) кто является этим "С" и "К ", чтоб не забыли как звать-величать. И как бы вскользь говорится о том что это он всё и везде сам. И на всякий случай добавляют, он один и какую то мелочь может недоглядеть. Потом показывается народ; невоспитанный, невежественный и неблагодарный. Тоже с картинками. Для большего эффекта. Но картинки уже другие. Наподобие грязных окурков в чистеньком сверкающем вагоне... Совсем недавно газета "Сердало" упрекала читателей в неумении читать. Вы уж извините, но мы читаем то что пишут; Глава строит красивые детские садики, а вместо благодарных поклонов ворчат о каких то мелочах- невозможностью устроить детей садик . Глава пытается устроить всех на работу, а неблагодарные не могут прожить на одну пенсию. Глава чуть ли не ежедневно проводит совещания по коммунальным платежам, но неблагодарные почему то не горят желанием оплачивать баснословные и дутые счета... Список можно продолжить, но "генеральная линия " одна. Все делает Один и он хороший, и все что он делает является правильным и обсуждению не подлежит. Ну а все остальные ничего не делают и следовательно они плохие. К тому же еще неблагодарны. Один хороший, все плохие... Однако, народная мудрость в этом сомневается и утверждает что такого явления в природе не бывает...

Вс, 26/01/2014 - 22:43

Не согласна с тобой, Гражданин!) Статья правильная и может, надеюсь, окажется полезной!) А ты становишься в последнее время злым(( . Лилия

Гражданин РФ однако Втр, 28/01/2014 - 00:43

_&_Может быть я иногда и позволяю себе добавить немного краски, но не в том количестве которую позволяют себе наши СМИ. Возьмем для примера почти ежедневно обсуждаемую тему - платежи за газ. И что мы видим и слышим? Игру в одни ворота! Людей обвиняют, стыдят, упрекают. Ничем не гнушаются. С экранов ежедневно только и слышно - "Как вам не стыдно? Ведь вы же мусульмане. Мусульмане ли вы?". Но не было ни одного случая где бы обвинили или упрекнули систему регионгаза. А случаи необоснованного начисления баснословных сумм имеют место почти в каждой семье. Мало того по этим "рисованиям" наши суды печатают пачками решения о взыскании. Даже не удостоверившись что на этих "зарисовках" написано. Но об этом наши СМИ ни слова. А по нашим стройкам и инвестициям можно написать "Человеческую комедию"... Happy))

magoma Пнд, 27/01/2014 - 20:57

да,что то злоба начинается у нашего комментатора

Сб, 25/01/2014 - 16:19

молодец, хорошая статья

Сб, 25/01/2014 - 08:12

согласна полностью.!!!!!!

[email protected] Пт, 24/01/2014 - 22:18

молодец автор,полностью поддерживаю

беркут. Вс, 26/01/2014 - 01:12

Грамотно и красиво, но мечтать не вредно

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры