Недавно довелось немного путешествовать по стране. В путь-дорожку отправились мы на фирменном поезде Назрань-Москва. И надо честно сказать, что сервис, чистота, уровень работы железнодорожников приятно удивил и обрадовал. За многие годы это был самый наглядный, положительный пример того, что «можем, если хотим» в области сервиса,
предоставления услуг потребителю. Довелось и много раз беседовать с пассажирами из других регионов, более избалованных поездкой в комфортных условиях. И все с неподдельным уважением и одобрением отмечали, что наш поезд действительно фирменный. И это, граждане, земляки, соотечественники, крайне приятно видеть и слышать.
Между тем, всем известно, что существенный толчок, импульс к стремлению работать на должном уровне, в этой сфере дал Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. Его жесткий контроль и требования, как говорят в армии, оказались лучше, чем «час политзанятий» и люди стали работать профессионально. Фирменный поезд оказался у всех на устах, ингушским пассажирам стали по-хорошему завидовать.
Однако везде и всюду ни один человек не поспеет – общество должно само вырабатывать в себе правила игры, при которых работать плохо – стыдно, не престижно, убыточно. А сама эта традиция цивилизованного общежития начинается, согласитесь, с мелочей. С больших мелочей. Ведь как часто мы, будучи потребителями и покупателями, сталкиваемся с живучестью так называемых "старых традиций"…
Вы приходите в учреждение или службу, занимаете очередь, а мимо вас (словно это 1975 год, а не 2014-й!) на прием заходят друзья и родственники человека, сидящего в теплом кресле… Простая покупка продуктов порой оборачивается сущим испытанием: без всякой информации о товаре, напихивают вам полную сумку и затем «радуют» суммой, с которой теперь вам придется расстаться. Либо рядом стоящие граждане, невзирая на то, что вы уже покупаете, лезут на ваше место, нарушают очередь, убивают ваше время и собственную совесть. Складывается впечатление, что большинство людей ныне забыли известное правило ингушей: пока покупатель и продавец торгуются, со своим предложением не встревать. Иной раз, осуществляя покупку, чувствуешь себя просто виноватым перед продавцом, который всем видом показывает «как же вы все мне надоели!» Абсурд рыночный, да и только.
Типичная картина около детского сада или школы-лицея утром: вместо того чтобы заехать на площадку, высадить ребенка и развернуться в нужном направлении, особо «умные» товарищи останавливаются на проезжей части, высаживают свое чадо и, создав очередную пробку на дороге, уносятся творить доброе и вечное…
И так каждый день. И кто же тут виноват, кто должен учить уму-разуму этих взрослых и на вид вполне адекватных граждан?
Невольно вспоминается по теме первый опыт общения с мастерами автосервиса. Обычно все шло по одному сценарию: разобрав запчасть, специалист автосервиса сообщал, что нужна маленькая такая шпонка, без которой ничего у нас не выйдет. При этом он с озабоченностью говорил: «У меня такой нет, надо съездить в магазин, купить». Естественно, приходилось отрывать от работы знакомых или родственников, а чаще ловить такси и искать злополучную шпонку, манжету или еще какой автомобильный атрибут. Такая практика живуча до сих пор. На резонный вопрос, почему же в самой мастерской никогда не бывает этих деталей, мастера простодушно отвечают: «Не знаю».
Это ведь очень простые и несложные для обычного человека требования - знать, чем ты занимаешься, сознавать себя хотя бы в трехмерном пространстве…
Тот же поезд будет десятилетиями, веками, если хотите, образцом чистоты и комфорта, если мы будем вести в нем себя элементарно правильно. К сожалению, бывает и так, что у отдельных товарищей действует инерция мышления. Они не могут избавиться от привычки курить и сорить в поездах, устраивать выпивку т.д. Вообще, при всем уважении к правам человека, было бы полезно в таких случаях иметь так называемый «черный список» подобных пассажиров. Многие авиалинии ввели правило, согласно которому люди с антисоциальным поведением на годы лишаются возможности летать на самолетах. То же самое будет с болельщиками на стадионах – хулиганствующие элементы лишаются права наслаждаться футболом вживую и т.д. А все из-за неуважения к правам других людей. Мы очень часто говорим громкие слова, но объяснение в словах простых: отсутствие стыда и совести - самая большая беда среди людей.
Все начинается в детстве. Если не научишь ребенка делать дело ответственно от начала до конца – вырастет очередная проблема для всех рядом живущих. Соответственно и вести себя такой человек будет везде одинаково, независимо от того, продавец он, покупатель, пассажир, начальник или подчиненный. Такие досадные явления, конечно, надо изживать. Посмотрите по сторонам - в нашей родной Ингушетии прекрасные обычаи и традиции, золотые люди, всюду строят новые и красивые объекты, преображаются села и города республики. Не будем нарушать гармонию плохими поступками и поведением, которые только на первый взгляд можно назвать мелочью.
В. САИТОВ
Сердало
Комментарии
_&_ Яснее ясного... Совершенно очевидно что характер информирования, то есть способ воздействия на сознание людей, газеты "Сердало" ничем не может отличаться от "генеральной линии партии" которой придерживаются все СМИ Республики Ингушетия. А "генеральная линия" проста до примитивности. Возвеличить "Отца народа" и унизить сам народ. Что мы наблюдаем в данной статье? Что и везде! Показывают красивую яркую картинку - вот видите что для вас сделал ваш "Спаситель" и "Кормилец". Потом разумеется полностью пишут (говорят) кто является этим "С" и "К ", чтоб не забыли как звать-величать. И как бы вскользь говорится о том что это он всё и везде сам. И на всякий случай добавляют, он один и какую то мелочь может недоглядеть. Потом показывается народ; невоспитанный, невежественный и неблагодарный. Тоже с картинками. Для большего эффекта. Но картинки уже другие. Наподобие грязных окурков в чистеньком сверкающем вагоне... Совсем недавно газета "Сердало" упрекала читателей в неумении читать. Вы уж извините, но мы читаем то что пишут; Глава строит красивые детские садики, а вместо благодарных поклонов ворчат о каких то мелочах- невозможностью устроить детей садик . Глава пытается устроить всех на работу, а неблагодарные не могут прожить на одну пенсию. Глава чуть ли не ежедневно проводит совещания по коммунальным платежам, но неблагодарные почему то не горят желанием оплачивать баснословные и дутые счета... Список можно продолжить, но "генеральная линия " одна. Все делает Один и он хороший, и все что он делает является правильным и обсуждению не подлежит. Ну а все остальные ничего не делают и следовательно они плохие. К тому же еще неблагодарны. Один хороший, все плохие... Однако, народная мудрость в этом сомневается и утверждает что такого явления в природе не бывает...
Не согласна с тобой, Гражданин!) Статья правильная и может, надеюсь, окажется полезной!) А ты становишься в последнее время злым(( . Лилия
_&_Может быть я иногда и позволяю себе добавить немного краски, но не в том количестве которую позволяют себе наши СМИ. Возьмем для примера почти ежедневно обсуждаемую тему - платежи за газ. И что мы видим и слышим? Игру в одни ворота! Людей обвиняют, стыдят, упрекают. Ничем не гнушаются. С экранов ежедневно только и слышно - "Как вам не стыдно? Ведь вы же мусульмане. Мусульмане ли вы?". Но не было ни одного случая где бы обвинили или упрекнули систему регионгаза. А случаи необоснованного начисления баснословных сумм имеют место почти в каждой семье. Мало того по этим "рисованиям" наши суды печатают пачками решения о взыскании. Даже не удостоверившись что на этих "зарисовках" написано. Но об этом наши СМИ ни слова. А по нашим стройкам и инвестициям можно написать "Человеческую комедию"... ))
да,что то злоба начинается у нашего комментатора
молодец, хорошая статья
согласна полностью.!!!!!!
молодец автор,полностью поддерживаю
Грамотно и красиво, но мечтать не вредно