Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 04 / 2024 Время Московское: 10146 Человек (а) в сети
 

Что такое эссе ? от авторов.

Что такое эссе? Эссе - это небольшая по объему, но требующая серьезной проработки вопроса письменная работа или сочинение на определенную тему. Эссе является очень популярным методом обучения в американском образовании. При этом следует помнить, что академический жанр эссе значительно отличается от того, что понимается под эссе литературным, или от широко распространенных в практике российского образования литературных сочинений. Главное отличие заключается в том, что эссе пишется и оформляется по определенным правилам, а именно:

* Объем эссе не должен превышать 1-2 страниц.
* Необходимо писать коротко и ясно.
* От студента требуется проявить навыки критического мышления чтобы построить и доказать его собственную позицию по определенным проблемам на основе приобретенных знаний и самостоятельного мышления.
* Структура эссе включает такие обязательные компонентов, как: введение (суть и обоснование выбора выбранной темы), основную часть (аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала), заключение (обобщения и выводы).
* Во введении рекомендуется давать краткие определения ключевых терминов, но их количество не должно превышать трех-четырех терминов.
* В основной части каждый из параграфов должен быть посвящен рассмотрению одной главной мысли.
* При цитировании использованных при подготовке первоисточников применяются соответствующие правила цитирования (текст цитаты берется в кавычки и дается точная ссылка на источник, включая номер страницы), иначе текст будет считаться плагиатом.
* В заключение показывается практическое значение рассматриваемой проблемы, делаются выводы и заключения, а также показывается взаимосвязь с другими проблемами.

Качество любого эссе зависит от трех составляющих:

* качества исходного материала (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения студента и накопленный опыт по данной проблеме);
* качества обработки исходного материала (систематизация материала, его организация, аргументация и доводы);
* аргументации (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами.

Эссе невозможно написать без предварительного знакомства с первоисточниками или просто списать. Как правило, перед тем, как дать задание учащимся написать эссе, преподаватель рекомендует им познакомиться с несколькими различными первоисточниками, содержащими подчас противоречивые сведения или дополняющими (развивающими) идеи. Такими первоисточниками могут выступать главы из учебников, книги, статьи и разнообразные публикации в Интернете. Важно чтобы среди первоисточников студенты смогли отобрать сами или с помощью учителя 2-3 ключевые статьи или главы из книг, в которых даются концептуальные рамки или теоретическая аргументация, приводятся эмпирические данные, рассматривается и оценивается круг литературы по данной теме.

Эссе, приведенное далее в качестве примера, поможет лучше разобраться в основных принципах написания подобной письменной работы. Различные части эссе по-разному выделены. Основное положение (утверждение) выделено жирным шрифтом, каждый из последующих тезисов - наклонным шрифтом, а каждый из аргументов в поддержку тезиса - подчеркиванием.

Над эссе можно работать индивидуально, в паре, в группе из нескольких человек. Более того, в последнее время в педагогической практике (особенно в связи с появлением современных средств ИКТ) стали появляться формы новые разновидности эссе - устное эссе-презентация (с использованием презентации PowerPoint), а также видео-эссе (устное выступление в жанре эссе, записанное на видеокамеру).

Проверять эссе могут (в зависимости от выбранной методики и формы организации учащихся) как преподаватели, так и студенты. Эссе оцениваются по следующим критериям:

* умение ответить на поставленный вопрос;
* организация ответа;
* умение сфокусироваться при ответе на основной вопрос и не отвлекаться на смежные темы;
* умение использовать аргументацию (доказательства) в противовес риторике (утверждения);
* умение оперировать данными и использовать аналитический материал в описании проблемы;
* умение грамотно изложить разные точки зрения и высказать свою собственную позицию.

При проверке и оценке эссе используются, как правило, следующие вопросы:

* Правильно ли вы студент понял вопрос (тему)?
* Отвечает ли эссе на поставленные вопросы?
* Приведена ли аргументация?
* Подготовлен ли план написания работы в соответствии с этапами аргументации?
* Внимательно ли была прочитана литература по теме?
* Сформулирован ли в каждом параграфе один четкий главный вопрос?
* Представлены ли параграфы в логической последовательности?
* Эффективно ли используются доказательства?
* Правильно ли сделаны ссылки на источники?
* Является ли заключение кратким и относящимся к делу?
* Указано ли практическое значение рассматриваемого в эссе вопроса?
* Нет ли в работе стилистических нарушений?
* Правильно ли составлена библиография первоисточников, на которые есть ссылки в эссе?

Совместная работа над эссе, то есть, когда одно эссе на заданную тему пишет небольшая (3-4 человека) группа учащихся характеризуются следующим:

* совместное написание эссе помогает студентам почувствовать аудиторию и лучше понять, что хотят по данной теме сказать другие люди,
* студенты начинают понимать, что то, что они пишут станет достоянием читателей, общественности, тем самым, повышается уровень ответственности за написанное и качество представленного материала,
* студенты знакомятся с академическим стилем написания текстов и сопутствующими правилами грамотного оформления академического письма,
* студенты практикуются в анализе написанного, т.к., не замечая ошибки в своем эссе, они прекрасно видят все промахи в эссе партнера,
* студенты приучаются обсуждать написанное с другими, оценивать написанное на основе определенных критериев,
* у студентов появляется желание совершенствовать свои навыки написания эссе, глубже освоить этот жанр.

Как правило, групповые эссе используются для организации учебной деятельности учащихся, направленной на углубление знаний по определенной теме, изучаемой в данном курсе. При этом, помимо изучения дополнительных первоисточников и знакомства с вопросами, которые не были раскрыты преподавателем в ходе лекционных или семинарских занятий, в ходе написания групповых эссе учащиеся формируют важные общеучебные умения и навыки, такие как:

* Умение работать в группе над решением поставленной проблемы,
* Умение участвовать в дискуссии, воспринимать чужое мнение, аргументировать и представлять свою точку зрения на проблемы,
* Умение находить компромиссы и принимать групповое решение,
* Навыки совместного использования средств ИКТ (офисные программы, электронная почта, форумы Интернет и пр.),
* Навыки самодисциплины, организованности, умения планировать свое свободное время и проводить групповые встречи.

Преподаватель ставит проблему, для решения которой учащимся нужно проработать значительный объем материала и рекомендованных первоисточников. При этом, материал дается как бы в избытке, и проработать его индивидуально одному студенту довольно сложно. Эта проблема решается лишь в том случае, когда студенты распределяют свои силы, договариваются и тщательно планируют свою совместную деятельность. Каждая малая группа (например, 3-4 человека) договариваются о следующем:

* На этапе сбора и обработки информации - кто работает с ресурсами Интернета, кто прорабатывает и какие именно печатные издания, кто отвечает за сбор полученной информации; кто анализирует информацию - один человек или вся группа, собираясь, обсуждает полученные данные и решает проблему и пр.
* На этапе обсуждения полученных данных - кто сводит все важные факты в единое целое, управляет ли кто-то дискуссией (обсуждением), кто записывает по ходу дискуссии тезисы и аргументы и пр.
* На этапе оформления эссе и передачи его преподавателю - кто и как пишет итоговый вариант эссе, как оно редактируется - одним человеком или всей группой в ходе очного обсуждения, кто представляет электронную версию документа преподавателю (публикует на форуме в Интернете, передает по электронной почте и пр.).

Необходимо заметить, что групповые эссе, безусловно, позволяют многому научиться и способствуют активизации учебной деятельности, однако они подходят и нравятся далеко не всем студентам. Разочарование в этой форме учебной деятельности наступает тогда, когда студенты не могут правильно распределить обязанности и объединить свои интеллектуальные ресурсы для совместной работы над эссе. Совместная работа может быть подменена простым договором о том, кто и в какой последовательности пишет работу один от имени всей группы. В этом случае, качество написания эссе будет сильно зависеть от индивидуальных способностей студента (кто-то из представителей группы напишем очень хорошее эссе, а кто-то с этой работой может не справиться, тем самым, подведя всю группу, т.к. одна оценка ставится на всех), а качество обучения в целом резко снизится. Поэтому, при использовании метода групповых эссе преподавателю необходимо внимательно отслеживать динамику происходящих внутри каждой малой группы сотрудничества процессов и вовремя подключаться для решения возникающих организационных или межличностных проблем, подсказывая учащимся как лучше организовать свою учебную деятельность.

Авторы:
М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

АмбициИ Пт, 13/02/2009 - 01:48

команда!
Я несколько раз убеждался,что таким образом можно достичь намного большего! Вообще,считаю "командный дух"-панацея для нашей нации.
ладно,я немного отвлекся.
Так вот. можно разделиться на группы!
Вот представьте себе ситуацию!-
Ночь.море.карабль , который сбился с пути. И....караблекрушение!!!!
Есть достоверная информация:
1.все пассажиры незнакомы(некоторые успели познакомиться за время путешествия).
2. есть 4-5 спсательных лодок,в которых по 3-4 человека.
3. есть точная информация,что через 1 час и 30 мин начнеться сильнейший шторм,после которого шансов выжить нет.
4. точно известно что где рядом есть остров,до которого
плыть где то 1 час времени(если грести)
5.если не работает "команда"-сами понимаете-острова не видать.
6.есть 30 мин. чтоб определиться, на основе имеющейся информации(высше),в какую сторону грести!(образно-звезды,кто то помнит карту и т.д.)
7.караблекрушение началось!!!1
8.надо определиться в какую лодку запрыгиваешь! и с кем. времени не так много.
Это -караблекрушение!!!!!! нет вчерашних (ты нагадил в мой гаршок и т.д.).
Я в начале думал,зачем Бомж такие,немного сложные усовия поставил? а потом- ДА! надо немного потрудиться,полазить в инете,пройтись по книжным полкам и т.д. Т.е. немного усердия! и это- хорошо.
команда может придумать и названия!
Интресно,кто выжевет?

АмбициИ Пт, 13/02/2009 - 14:13

....ну или можно поплыть)))

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры