вот тебе еще перевод корана.Это уже араб перевел.Аль бакара аят 170
170. И когда скажут им [заблуждающимся]: «Следуйте (во всех делах) за тем, что ниспослал Аллах [за Кораном и Сунной]!» – они говорят: «Нет, мы последуем за тем, на чём застали наших отцов [мы будем придерживаться веры и поклонения наших предков]». Неужели (они так слепо последуют) даже если бы отцы их ничего не смыслили [не понимали] (в вопросах веры и истинного пути) и не шли бы верным путём?
Комментарии
Понятный четкий аят..я не могу понять,что тут не понятного,кто то пишет если это касается многобожия,то ясно,если взять быт или в широком смысле слова-"вай дяж даьр"то аят не применим..вы о чем вообще?аят применим везде,пусть это касается ширка,быта,традиции,всего что угодно,что может противоречит Корану и Сунне!я просто удивляюсь,зачем искать или делать какие то умозаключения?ясный смысл перевода..все что противоречит Корану и Сунне ведет нас в ад,вей ворхи цlагl ар мал ваьнчу из лелдя дале а!
)) в узком смысле- когда это говориться касательно ширка или уверенно неправильного толкования ислама- нет никаких возражений.
Если его пытаются применить в широком смысле -это неуместно- просто потому что есть много положительного в том что делали наши отцы.
Результатом его неправильного применения становиться дискредитация старшего поколения.(в принципе это и есть цель)
т/е/- возведения всего того что они говорят в ранг- чушь и их не стоит слушать!
а этот результат не самый лучший для мусульман, нашего общества.
Странно да? Пока этот "Адвокат Дьявола" не сморозил чущь по этой теме, во мне теплилась надежда на победу разума в его соломенной голове....
аят это показательно всем
Sirocсо, раз ты так ответил, так и хочется именно у тебя кое-что спросить..., но боюсь ты меня не так поймешь)
спрашивай,я попытаюсь понять!
Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что это ты (можно на "ты"?) в одной теме говорил, что ты отдашь свою дочь тока за хьажи мурдя. Так, или я ошибаюсь?)
можно на ты.Если честно, я такого не помню.Я отдам свою дочь, хоть за папуаса.Если он мусульманин.Кстати моя дочь замужем за кабардинцем.))
Но я тогда извиняюсь)
))) ты уверен, что наши отцы "не шли верным путем"?.
Еще раз говорю, что я не оспариваю сам аят, но не могу считать своих родителей грешниками и не могу не слушать их.
значит аят корана для тебя ничего не значит ..Без обид.Но это опасно.Ладно это ваша жизнь и вам решать как ею распоряжаться.
этот аят про многобожников/
это к ним относится/
если немного посмотреть по сторонам- т/е/предыдущие аяты?последующие- это становиться явно понятно/
поэтому к нашей ситуации не применимо(во всяком случаи так как это стараются делать/
Самый большой грех в Исламе это придавание Аллахьу сотоварищей,иначе ширкмногобожие,ширком считается также когда человек взывает о помощи святых шейхов,а также ходить на их могилы и просить,даже такая вроде бы безобидная вещь как амулеты и джейнаш являетяся проявлением ширка.самого страшного греха.в данном случае говориться что когда человеку говоришь о том что этого нет в религии к примеру он тебе заявляет "делай как завещали отцы" а там все будет хоккей,и сюда применим этот аят
==================================================
Аренаш оахаш кулгаш лестадац
вот. конкретный случай- когда говориться о ширке и фраза- вей даьж леладаьр.
я еще Миллионеру объяснял- что понял эту фразу в широком смысле.тебе могу повторить.
Вот с твоим разъяснением - все становиться на свои места.просто изначально так и надо было.
Хорошо в данном случае мы не пЫтаемся выоиграть спор,а просто рассуждаем,еще раз каждый имеет свою точку зрения поэтому пьем фанту и тормозим поезд))
==================================================
Аренаш оахаш кулгаш лестадац
)))да/это просто рассуждения.
в твоем варианте все достаточно четко. правильное понимание хадиса/тогда как в первом варианте можно было понять и по другому, о чем в скобках и было мной сказано.
да. никакого спора. просто для правильного понимания.
Теперь и ты как я наверно понял что зря спорил все это время с этим человеком который даже азбучных истин в Исламе не знает. Всё.... в черный список его...... все ухожу в монастырь....
)))))))))))))))))))) Тафсир от Амбиции)))))))
Значит, почему не значит????
Это вы странные, со своими выводами...
Я не спорила с религией, я говорила, что в бытовых вопросах, в традициях, не могу спорить с родителями или вообще со старшими. С тем же мовлидом.
аха чудные мы)))
"Остальные" че-то молчат)))) я одна тут ищущая ответы))))))))))))))
Да не одна ты ищешь ответы...) Вопросов много и жизненных в том числе и спасибо тем кто пытается спокойно донести до каждого ту или иную информацию)
Асют, для меня лично все понятно. Если дело касается вопросов веры и поклонения, то следовать нужно тому что ниспослал Аллах, а если дело касается бытовых вопросов, то это другое дело. Но однозначно, что примером для нас должен быть быть наш Пророк(с.а.с.), об этом тоже говорится в Коране.
Другой вопрос - это то, что в бытовых вопросах наши предки были людьми высокой нравственности и этикета, и я думаю, что во многом неосознанно они следовали пути Пророка(с.а.с.),
бытовые нас не волнуют.Это амби вчера спецом не в то русло увел смысл аята.Да и вообще при чем тут бытовуха когда речь идет про религию.?Конечно кому не хочется это принимать,они найдут способы исковеркать.
я хочу принять и принимаю. и не коверкаю. Дал лор ёл со..
Хм... я того же мнения. Мне кажется, что следовали) пусть и неосознанно)))
они наверное на верном пути )))понявшие)))
)))))) ладно, тем лучше
мы-ингуши,на протяжении почти всей своей жизни говорим,г1алг1ай хала нах ба,хьама эхь хеташ бац и т.д. и т.п.... и в отношении религии тоже самое,нам не позволяют соблюдать,мешают,говорят "вей даьж из леладаь дац"...а мы что-нибудь делаем для того чтобы нам позволялось соблюдать нашу религию??праведный халиф(правитель исламского государства) Умар,был одним из самых строгих людей.Перед тем как издать новый указ,он собирал своих родственников и предупреждал их,что наказание им за невыполнение будет более суровым чем иным людям..."наилучшим нравом из вас обладают те,кто наилучшим образом относится к своим женам"...если мы хотим установить ислам,мы должны начать с родных нам людей...
______
ты не можешь спорить с теми кто старше,с родными я тебя отлично понимаю...к сожалению в Час Суда нам не поможет то,что мы не могли с ними спорить...но "крик и рев присущ ослам" и потому "спорить" надо соответственно...
Знаешь, Леди, я например не спорю с ними, просто молча делаю свое дело.
к сожалению,не все получается делать молча(
Бывает и такое..
))))) ты прям как очень знакомый мне человек это сказала))) про "молча"))
А может... я и есть тот самый человек, а? Из соседней комнаты текст набираю:))
Йий хьог1 яхаж я со-м)))