Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 16 / 09 / 2019 Время Московское: 299 Человек (а) в сети
 

АЛАНСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА. (Алихан Харсиев, депутат Государственной думы)обновлено

Народам Кавказа нужно искать то, что их объединяет, а не то, что может разъединить.На днях в Южной осетии прошел референдум, на котором ставился вопрос о переименовании республики в Государство Алания.Что же такое Алания и кто же все-таки может называться аланом?

Оказывается, это волнует многих. Вот и совсем недавно министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, проводя коллегию министерства, после официальной части задал этот вопрос нам — представителям Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Осетии, Ингушетии...

Отвечать пришлось мне. Чувствовалось некоторое напряжение. Вместо того чтобы объяснить человеку, родившемуся и выросшему в Москве, что мы испокон веков проживаем вместе на одной территории, называемой Кавказ, что именно на Кавказе существовало Государство Алания, что все мы по большому счету аланы, что мы близкородственные народы, пришлось рассказать о некоторых расхождениях во взглядах. Вообще многие уважаемые ученые, с которыми я согласен, считают, что существование легендарной Алании, а также то, в каких границах жили аланы, на каком языке разговаривали, где находился центр или центры аланов, вопрос как минимум дискуссионный. Тем более в истории подавляющего числа государств столицы меняли локацию под воздействием тех или иных исторических или климатических факторов.

И эту дискуссию должны вести именно ученые: историки, этнографы, лингвисты. Все заинтересованные стороны, желающие разобраться в этой исторической коллизии, должны находиться в абсолютно равных условиях. Надо учитывать, что чеченцы, ингуши, карачаевцы, балкарцы, то есть как раз таки те, кого можно считать заинтересованными, во времена, когда формировалась историческая наука в СССР, просто не могли участвовать в данной работе. Просто потому что были объявлены «врагами народа» и с формулировкой «на вечное поселение» вырваны с Кавказа и переселены в Казахстан и Сибирь.

Понятно, что полноценного, честного научного диспута в отсутствие оппонентов не бывает. Я думаю, даже те историки, которые хотели бы в своих научных трудах упоминать историческую роль автохтонных народов Кавказа в формировании местной истории, не имели возможности это сделать. Согласно генеральной линии партии той поры врагам народа нет места в истории.

Сегодня есть возможность в достойной обстановке отстоять свою точку зрения.

Давайте не искать то, что нас разъединяет, а обратим внимание на то, что реально объединяет. И таких фактов в нашей общей истории достаточно. Перестанем выдвигать тезисы об исключительности наших народов, при этом принижая достоинства соседей. Хотим мы этого или не хотим, нам предстоит жить рядом. Мы малые народы, и от нас в этом смысле мало что зависит. Будем жить сегодняшним днем. Начнем разбирать политические и социальные завалы, оставшиеся от бывших политиков и политических ситуаций в нашей общей стране — великой России.

С одной стороны, то, что касается переименования Осетии в Аланию, осетин в аланов, — безусловно, это частное дело осетинского народа. Но и то, что в Ингушетии построили Аланские ворота, тоже, получается, никого за пределами республики волновать не должно.

И если завтра в Чеченской Республике, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии появятся подобные объекты, а они, скорее всего, появятся, кто и что сможет запретить? Многие ли знают, что карачаевцы и балкарцы испокон веков, да и сегодня используют самоназвание — алан? Кто им докажет, что они не аланы?

И в вайнахской (чечено-ингушской) лингвистике очень много понятий, в основе которых корень — «алан». Но при всем при этом я бы посоветовал нам всем «не быть в плену у аланов». Пишу так, вспомнив, что есть толковая книга Тины Дзокаевой, которая так и называется «Осетины в плену у аланов». И если в Ингушетии кто-то напишет такую же, я на него не обижусь.

Кстати, у ингушей есть имя, пришедшее из русского языка, из русской традиции, берущее свое начало от ингушского поселения Ангушт, с полностью определяемым посредством ингушского языка значением. (Сегодня это, кстати, Тарское в Республике Северная Осетия — Алания.) У нас есть и самоназвание Галгaй, что дословно означает — жители башен. Наши родовые замки тому подтверждение. И первое и второе имя меня лично устраивает.

То, что касается наших взаимоотношений с Осетией, надо признать: они находятся на постыдно плачевном уровне. Мы — кавказцы — забыли, что такое добрососедство. Наша молодежь общается в основном в соцсетях, а мы знаем, что это. Любой провокатор, которому цена — копейка, может поднять бурю эмоций.

Мы обязаны начать цивилизованную дискуссию по всем спорным вопросам. Мы не имеем права делать вид, что все нормально, и молчать, тем самым давая заполнять этот вакуум людям безответственным, неграмотным и просто провокаторам. Нельзя перекладывать груз не решенных нами проблем на плечи наших потомков.

Нашей молодежи негде общаться напрямую. И это даже в местах совместного проживания, в Пригородном районе Республики Северная Осетия — Алания. В школах — раздельное обучение детей по этническому признаку, не хватает объектов культурного, спортивного назначения, где молодежь могла бы общаться. Предприятий, где они могут совместно трудиться. Можно долго перечислять, чего нет. И если мы сможем создать условия для нормальной жизни, возобновить действие Федеральной целевой программы по восстановлению Пригородного района, то мы преодолеем недопонимание с обеих сторон: состояние постоянной вражды противно природе человека.

Я уверен, наши народы в 1992 году стали заложниками именно военной и политической ситуации в стране. Политики или не смогли, или не захотели спасти нас от кровавого конфликта, и мы стали дровами на пожаре в собственном доме. И оба народа пострадали.

Но сегодня уже пора поумнеть: прошло 25 лет, а обстановка взаимной неприязни по-прежнему доминирует. Не будем искать вновь и вновь виноватых. Об этом сказано и написано больше чем достаточно. Надо переходить наконец к реализации мер, которые ведут к реальной справедливости.

Не может ситуация постоянной вражды довлеть над здравым смыслом, над принципами добрососедства. Можно отодвинуть по времени заселение людей в свои дома, построенные ими или их предками, в собственные квартиры, полученные от государства за свой труд, но это не может продолжаться вечно. Это нонсенс — особенно когда мы граждане одной страны.

И чем дольше политики не смогут разрешить эту проблему, тем больше вреда. Для Кавказа, для России... Понятно, что рано или поздно руководство страны займется этим вопросом. А что же мы? Как всегда, будем жаловаться друг на друга Москве, как несмышленые дети? А потом рассказывать сказки про то, какие мы мудрые древние кавкасионы...
Алихан Харсиев, депутат Государственной думы

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27371 от 14 апреля 2017г.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Фактор Пнд, 17/04/2017 - 13:52

Надо же всё тут, некоторые Мустафа и пр., такие знатоки. Второгодники, с 6-ю классами, с коридорами. Вот вкушайте правду, на вечную.
«На вершине Казбека, где вечная, снежная глушь, я золотом высек бы слово-ИНГУШ.»
Это изречение М.Ю. Лермонтов написал в знак благодарности гостеприимству , как дар преисполненный чувствами , проникший не поддельной любовью к ингушскому народу, который он не колеблясь , в глубине души признавал и доблестным, и достойным по значимым меркам кавказского благородного народа. Народа гордого с замечательными обычаями и такой же доверчивой и стальной отвагой. В общем, М.Ю. Лермонтов везде старался подчеркнуть в быту мудрость (эздел) самодостаточность и вместе с тем открытую , широкую душу ингушей.
Над очагом, в доме где его принимал, в качестве гостя, один ингуш по имени Бекмурза, селение Г1алми-есте (Куртат). Была оставлена эта много значимая для ингушского народа надпись , цитата, олицетворения равная , не иначе , мировому классическому произведению, которую мы должны были сохранить, вырезав кусок от стены и поместив его в золотой оправе. Да, да, как все те экспонаты, реликвии исторического наследия.
Но к счастью известен адрес этого дома и живы люди, которые видели эту надпись. Я предложил бы художникам, скульпторам запечатлеть это на формате и создать некий памятник, как шедевр для музея.
Эта надпись сохранилась до нашей высылки , а после , осетинские мародеры , когда грабили оставленные ингушами дома, забелили ее. Однако надпись снова и снова проступала... по всей видимости уголек, коим она была начертана, был очень даже высокого качества... не иначе антрацит (экспертиза покажет). Затем кударюги, заселившиеся в этот дом, стену заштукатурили и надпись навечно была замурована под толстым-толстым слоем известки, которую , как пщаницу во времена продразверстки (1927 г. от р.х) добывали открытым способом (то есть не стесняясь) летучие отряды ЧК. К сожалению, в первых числах ноября 1992 года, дом был полностью разрушен экстремистами и надпись канув в лета перестала существовать материально, как вещдок. Но в памяти народа (интересантов) вечна и мы никогда не забудем эти строки великого проингушского поэта и прозаика... Хотя бы в этих строках.
И наступит вдохновение энтузиастов, возродим ее, запечатлев на мемориале памятника, посвященного в честь побывавших великих классиков в краях величавой Ингушетии.
Сколько в практике, в мире исторические события и факты были реставрированы, возрождены по памяти и повествовании живых свидетелей. Лингвисты, этнографы способны воспроизвести форму подобных исторических рукописей.
А сделать это и многое другое просто необходимо ингушскому народу по частицам, по мозаикам и крупицам. Все что связано, мало-мальски, с определением достоинства ингушей нельзя так просто заметать. Вдумайтесь, с какой лихорадкой, осетинами, эта надпись уничтожалась. Потому, что это была память. Мнение великого поэта о кавказском народе. Как памятник души- рукотворный русского поэта и всего русского народа с нахским выражением в письменности, смесь нахского (язык койне).
Осетины на себя даже чужую историю пытаются примерить и это как если бы космический скафандр надеть на муларда. Но тем не менее, они ищут образцы, думая все , что достойно у доблестных народов, может приукрасить их скудное жалкое прошлое.
Лингвистам достаточно изобразить почерк письменности М.Ю. Лермонтова и проанализировать, а этнографам, сравнив стиль слов с характером и манерами ваять свои посвящения.
Вероятно и мы в этом уверены, эти же цитаты у М.Ю. Лермонтова были озвучены в каких -то своих произведениях, рукописях. Если это был отрывок из какого-нибудь произведения. Много ли шансов на то, что он мог сохраниться где-нибудь в подвалах НКВД при Берии, стАлине. И прочих х...в. «На вершине Казбека, где вечная, снежная глушь, я золотом высек бы слово-ИНГУШ.»- считается, что это слова М.Ю. Лермонтова . Но они с 1944 года изъяты из документов ( как были изъяты из «Тихий Дон» и «12 стульев»).
В горах Ингушетии обнаружено уникальное изображение 12 века столицы государства Магас, с кучей сопровождающей информации, особенности места расположения, герб столицы Магас и т. д. Так вот — это тоже нужно увековечить , как место хранившее в себе исторические доказательства великих Аланов Кавказа.
Да и просто, почему все реликвии наследства Аланов, находят именно на территориях где проживают сами Аланы Ингуши, а ни где -нибудь в Горячеводске . Это вольно наводит на неоспоримые размышления.

Фактор Пнд, 17/04/2017 - 13:51

Надо же всё тут, некоторые Мустафа и пр., такие знатоки. Второгодники, с 6-ю классами, с коридорами. Вот вкушайте правду, на вечную.
«На вершине Казбека, где вечная, снежная глушь, я золотом высек бы слово-ИНГУШ.»
Это изречение М.Ю. Лермонтов написал в знак благодарности гостеприимству , как дар преисполненный чувствами , проникший не поддельной любовью к ингушскому народу, который он не колеблясь , в глубине души признавал и доблестным, и достойным по значимым меркам кавказского благородного народа. Народа гордого с замечательными обычаями и такой же доверчивой и стальной отвагой. В общем, М.Ю. Лермонтов везде старался подчеркнуть в быту мудрость (эздел) самодостаточность и вместе с тем открытую , широкую душу ингушей.
Над очагом, в доме где его принимал, в качестве гостя, один ингуш по имени Бекмурза, селение Г1алми-есте (Куртат). Была оставлена эта много значимая для ингушского народа надпись , цитата, олицетворения равная , не иначе , мировому классическому произведению, которую мы должны были сохранить, вырезав кусок от стены и поместив его в золотой оправе. Да, да, как все те экспонаты, реликвии исторического наследия.
Но к счастью известен адрес этого дома и живы люди, которые видели эту надпись. Я предложил бы художникам, скульпторам запечатлеть это на формате и создать некий памятник, как шедевр для музея.
Эта надпись сохранилась до нашей высылки , а после , осетинские мародеры , когда грабили оставленные ингушами дома, забелили ее. Однако надпись снова и снова проступала... по всей видимости уголек, коим она была начертана, был очень даже высокого качества... не иначе антрацит (экспертиза покажет). Затем кударюги, заселившиеся в этот дом, стену заштукатурили и надпись навечно была замурована под толстым-толстым слоем известки, которую , как пщаницу во времена продразверстки (1927 г. от р.х) добывали открытым способом (то есть не стесняясь) летучие отряды ЧК. К сожалению, в первых числах ноября 1992 года, дом был полностью разрушен экстремистами и надпись канув в лета перестала существовать материально, как вещдок. Но в памяти народа (интересантов) вечна и мы никогда не забудем эти строки великого проингушского поэта и прозаика... Хотя бы в этих строках.
И наступит вдохновение энтузиастов, возродим ее, запечатлев на мемориале памятника, посвященного в честь побывавших великих классиков в краях величавой Ингушетии.
Сколько в практике, в мире исторические события и факты были реставрированы, возрождены по памяти и повествовании живых свидетелей. Лингвисты, этнографы способны воспроизвести форму подобных исторических рукописей.
А сделать это и многое другое просто необходимо ингушскому народу по частицам, по мозаикам и крупицам. Все что связано, мало-мальски, с определением достоинства ингушей нельзя так просто заметать. Вдумайтесь, с какой лихорадкой, осетинами, эта надпись уничтожалась. Потому, что это была память. Мнение великого поэта о кавказском народе. Как памятник души- рукотворный русского поэта и всего русского народа с нахским выражением в письменности, смесь нахского (язык койне).
Осетины на себя даже чужую историю пытаются примерить и это как если бы космический скафандр надеть на муларда. Но тем не менее, они ищут образцы, думая все , что достойно у доблестных народов, может приукрасить их скудное жалкое прошлое.
Лингвистам достаточно изобразить почерк письменности М.Ю. Лермонтова и проанализировать, а этнографам, сравнив стиль слов с характером и манерами ваять свои посвящения.
Вероятно и мы в этом уверены, эти же цитаты у М.Ю. Лермонтова были озвучены в каких -то своих произведениях, рукописях. Если это был отрывок из какого-нибудь произведения. Много ли шансов на то, что он мог сохраниться где-нибудь в подвалах НКВД при Берии, стАлине. И прочих х...в. «На вершине Казбека, где вечная, снежная глушь, я золотом высек бы слово-ИНГУШ.»- считается, что это слова М.Ю. Лермонтова . Но они с 1944 года изъяты из документов ( как были изъяты из «Тихий Дон» и «12 стульев»).
В горах Ингушетии обнаружено уникальное изображение 12 века столицы государства Магас, с кучей сопровождающей информации, особенности места расположения, герб столицы Магас и т. д. Так вот — это тоже нужно увековечить , как место хранившее в себе исторические доказательства великих Аланов Кавказа.
Да и просто, почему все реликвии наследства Аланов, находят именно на территориях где проживают сами Аланы Ингуши, а ни где -нибудь в Горячеводске . Это вольно наводит на неоспоримые размышления.

Абай Вс, 16/04/2017 - 23:09

Осетинский аланизм учится или стоит за иранским национализмом-арийских народов: осетин, таджиков, белых турков и тд которые вернут исконные земли великому Ирану. Осетинская аннексия на Кавказе и в Закавказье
http://www.apsny.ge/analytics/1148000845.php

НацизмСталинизм Вс, 16/04/2017 - 11:12

подчёркнута несостоятельность "арийства" нартов, по Абаеву с единого центра "Осетии-Алании", Профессором университета Сорбонны М. Цароева
http://kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-299-9/978-5-88431-299-9_02.pdf
Академик царской и советских академии Марр Н.Я. доказывал что изначальные Кавказские аланы с самоназванием "Халой/халха", родственны урартийцам, с самоназванием - "халдеи/халха".! как представители единой майкопской культуры.
Победил лохотрон, сталинская точка зрения, осетинского ученного В.Абаева, тем самым заложили первооснову фашиствующей идеологии, где аланы - неокочевники, в роли неких арийцев пришельцев, аланизм которых зиждется на иранском пласту, и как следствие " 6 марта 1993 г. – Верховный Совет Северной Осетии принимает Постановление «О невозможности совместного проживания осетин и ингушей».22 мая 1993 г. 2-ой Съезд осетинского народа подтверждает это решение - "о невозможности совместного проживания с реабилитированными и неоднократно репрессированными ингушами!" "Арийство" не желает жить совместно в конфискованном доме у неполноценных расс.! последних выдавливают в гетто на границе, в посёлок Южный.

МагаS Вс, 16/04/2017 - 01:17

Я был зарегистрирован на сайте Ingnews.ru, но там невозможно нормально общаться или писать комментарии, цензура как при сталине. Я ушел от туда и не захожу туда даже читать новости, уж так дешево и лицемерно там даже находиться. Помойка одним словом перешел сюда, было нормально, но и здесь та же картина. В демократически называемой стране существует такое понятие свобода слова, в ингушетии эта свобода заключается в том что писать можно только хвалебные оды "высшему партийному руководству во главе с вождем ..." не будем о грустном, благо есть живой журнал и множество других интернет площадок где можно выразить свое мнение и написать о наболевшем. Там тебя выслушают и кто поддержит кто нет...в общем нормальное общение. Так-что Магас 1адика хийла хьа, аьттув хилба шунна шоай болх д1а хьо!

Истина777 Сб, 15/04/2017 - 23:52

На языке науки - Кавказ и Север Месопотамии объединяет майкопская культура.
Настоящую историю кавказских нартов, включая алан и даже историю консервативного древнего кругового космоонного танца "ХалХар" ( лезгинка), дольменов, башен, узнаете только через историю хуррито-урартийцев, народов которые себя сегодня причисляют к потомкам древних жителей севера Месопотамии и настоящих аборигенов Кавказа.
Далее наука утверждает, что в северо-кавказской менее развитой культуре исчезли не все народы Майкопской культуры, часть развилась как представители кобанская культура. Единственный народ который не исчез в среде кочевников Кавказа и сохранил все вышеописанное это ингуши.
Больше того корнем в самоназвании ингушей и самоназвании древних жителей Месопотамии - халха/халдеи, корнем стоит имя Бога Хал, башня Хал - как изначальный дом Бога.
http://www.proza.ru/avtor/magasru

Абббас с перископом Сб, 15/04/2017 - 22:18

Еще жили топаряне,парматчне,хамовцы,симоняне,иафетунцы.
Особенно те,кто из трекер сделал парматчне,они в большинстве.есть еще овдуляйтерам.
Правда,каждый из тех,к кому себя относит.может есть и те,кто себя к пироманам-аланам себя относят.мало ли кого караван приносил сюды...

назрановец_06 Сб, 15/04/2017 - 14:54

Хорошая статья Thumbs Up Thumbs Up

Назрань Сб, 15/04/2017 - 13:30

Эта проблема решается просто и исчерпывающе, если есть желание властей.
В горах Ингушетии обнаружено уникальное изображение 12 века столицы Аланского государства Магас с кучей сопровождающей информации, особенности места расположения, герб столицы итд итп. Многие в республике видели это изображение.
Почему власти Ингушетии игнорируют эту сенсационную находку совершенно не понятно.

аланы кто? Сб, 15/04/2017 - 10:51

Идиотизм Сталинской головоломки ирон-алан, в том что более древняя ветвь Алан которые ушли в Европу, это сами русские. По сути Сталин подарил переселенцам из Ирана, своим соплеменникам историю русских.
Потому Русские не могут претендовать на историю ранее 10 века, поскольку сам король подарив свою одежду памирцу ягнобцу остался голым.
Алан - тюркское название. Г1алой/hal - с таким корнем произносилось самоназвание кавказских Алан.( без окончание - н)
Пример народность тюрков - аргын, Аргун - а фактический ингушское арг1и.

Алихан 71 Пт, 14/04/2017 - 23:03

У многих народов аланы назывались halanos.Мы называем себя гIалгIаями.Даже осетины называют ингушей магIалонами.В Чечне есть Галанчожское ущелье.Надо изучить,есть ли в этом какая-то связь.

Катаяма Пт, 14/04/2017 - 22:33

Похоже на то, что Дума портит людей. Я сам не с Пригородного района, но пока район не вернут, у меня по отношению к осетинам будет только неприязнь, в лучшем случае. Писать, то что на душе не буду. Все равно "Магас.ру" не пропустит, поэтому написал как мог мягче.

"Магас", вы напишите , что можно у вас писать, а что нет. Ваша цензура уже "достала" меня((.

Головоломка? Пт, 14/04/2017 - 22:23

Экзоним/Гелы,Аланы - (экзо «вне» )не употребляющийся народом однако используемый по отношению к ним внешними сообществами.
Эндоэтноним /Г1алг1а самоназвания народа. ( в экзонимах и самоназваниях один корень Г1ал/Ал.)
Назовите один народ на Кавказе, который сохранил однокоренные самоназвания близкие к аланам?
Другой пример однокоренного Эндоэтнонима и Экзонима - В большинстве мировых языков используется корень рус-. в византийских источниках, помимо основы с -у-, представлена и основа с -о-: греч. Ῥώς, Ῥωσία, ῥωσιστί; откуда, в конечном счёте, название Россия. Эта греческая огласовка представлена на сегодня в трёх языках: греческом, украинском и польском. В некоторых языках другая огласовка объясняется внутренним развитием языка, а не греческим влиянием: венг. orosz, каз. орыс, тат. урыс, Урус и др.
---
Головоломка когда Ирон стал Аланом!

назранЬ Пт, 14/04/2017 - 21:59

Экзоним/Гелы,Аланы,ингуши/кавкасионы/ глигвы и тд - (экзо «вне» )не употребляющийся народом однако используемый по отношению к ним внешними сообществами.
Эндоэтноним /Г1алг1а самоназвания народа. ( в экзонимах и самоназваниях один корень Г1ал/Ал.)
Покажите один народ который сохранил однокоренные самоназвания близкие к аланам?

Абббас с перископом Пт, 14/04/2017 - 20:30

Когда стал разбираться с ОГРАБЛЕНИЕ ВСЕХ ИННУШСКИХ ДОМОВ В СЕОЕНИИ АННУШТ,ПО РУССКИ тарское,где ограбили и сожгли 354 дома и все ингушские..!
Я сразу п онял ,что это сделали Аланы из южной Осетии.
И по.гда в газете & вестник южной Осетии" эти аланы отчитались,что этими действиями они помогали своим братьям из северной Осетии, то я,через одного человека передал Шахрай в поезд,и он составил комиссию и составили карту сожженных ингушских домов в тарскоАнгуште!
Потом Шахрай ушел в Москву писать конституцию!!!!!
Он понял что АЛ ан это пламя до горизонта,такая харизма понимания,грабителей в переводе с ИНГУШСКОГО языка...
Чё там говорить?
Хазары воевали с этими поджигатель ми.
Пусть они Аланы,а я инкгуш!!!!
И пусть!!!!
Ироны!!Ю среди Вас пиррманы!!!
Разберитесь с ними!!!

Катаяма Пт, 14/04/2017 - 20:08

Похоже на то, что Дума портит людей. Я сам не с Пригородного района, но пока район не вернут, у меня по отношению к осетинам будет только неприязнь, в лучшем случае. Писать, то что на душе не буду. Все равно "Магас.ру" не пропустит, поэтому написал как мог мягче.

с мочк-юрта Пт, 14/04/2017 - 20:03

Алихан абсолюно прав,вот теперь у него есть возможность поднять в госдуме вопрос о выполнении закона о репресированых и возврате пригородного района хозяевам-ингушам который у них незаконно забрали в 1944г .Спасибо Алихан что поднял эту тему,до тебя ни депутаты госдумы ни сенаторы совфеда от Ингушетии ни поднимали этот вопрос.А насчет того кто алан или алень это не так важно я думаю.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры