Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 04 / 2024 Время Московское: 9765 Человек (а) в сети
 

А. Жеребин: Я принял Ислам

Ахмад (Павел) Жеребин: Я принял Ислам, уже будучи в руководстве НБП

Ахмад (Павел) Жеребин принял Ислам год назад. Он входит в руководство Национал-Большевистской партии (НБП), занимаясь связями с общественными и политическими организациями.

Далеко не все мусульмане, скажем мягко, разделяют его идеи. Однако путь к истине Единобожия у каждого свой: кто-то приходит к Исламу через изнурительные размышления и научные поиски, кто-то - через мистическое озарение, а кто-то - через протест улицы…

- Расскажите, как Вы, будучи активистом НБП, пришли к Исламу?

Раньше у меня были определенные знания об Исламе – что это великая мировая религия, я отмечал доблесть мусульман в их противостоянии агрессивной глобализации, проводимой США и их союзниками, но вплотную присмотреться к Исламу меня побудила ситуация на Кавказе. НБП всегда находилась под тяжелым гнетом репрессий государственного аппарата, и к мусульманам Северного Кавказа, ставшим объектом жесткого давления, с самого начала было отношение как к товарищам по несчастью.

Затем я стал изучать социально-политические аспекты Ислама, уже тогда увидев чисто практическое (если можно так выразиться) его превосходство по сравнению с другими религиями. И впоследствие, когда я начал изучать акыду (вероучение) и фикх (право), меня привлекла строгая концепция Единобожия, избавленная от этнических пережитков и языческих наслоений.

Верующим человеком я был всегда, но на определенном этапе я понял, что моим убеждениям, моим представлениям о мире, о Боге соответствует именно Ислам. Фактически я отказался от харама (запретного) и стал совершать намаз в сентябре прошлого года, а 5 ноября 2004 года произнес шахаду.

- Почему из всех оппозиционных политических партий Вы выбрали именно НБП?

Интересоваться радикальной политикой я начал с 2001 года, и к моменту вступления в НБП в сентябре 2002 я уже неплохо представлял себе ситуацию в российской оппозиции – и крайне левом, и крайне правом ее сегменте. Я пришел в НБП, прежде всего, потому, что это единственная партия, имеющая, на мой взгляд, шансы на Победу. Я уже более трех лет состою в партии, и, хвала Аллаху, ситуация каждый день подтверждает, что я не ошибся.

Хотя, безусловно, меня привлек и национал-большевистский стиль. Эстетика нацболов яркая и современная – это правый стиль.

В партии я встретил массу интересных и достойных людей. Немаловажным фактором было и то, что в НБП не господствовал материализм и экономический детерминизм. НБП – светская партия, но не материалистической и атеистической направленности, в отличие от многих правых языческих или левацких организаций. НБП – это партия победы Духа над глиной, а не наоборот, как у многих леваков.

- Весной вышла наделавшая много шума статья Эдуарда Лимонова «Исламская карта», в которой лидер НБП выражает поддержку мусульманам и уважение к Исламу как к религии. Это, я так понимаю, позиция руководства партии, ее генеральная линия по отношению к Исламу. А как рядовые партийцы-немусульмане относятся к тем нацболам, которые приняли Ислам, и к Исламу как таковому?

Подавляющее большинство нацболов, особенно в Московском отделении, относятся к Исламу с симпатией и уважением. А как им еще относиться, если они видят, что их товарищи-мусульмане сидят в тюрьмах, они в авангарде борьбы, это образцовые партийцы, это люди, с которых можно брать пример во всех отношениях. Потом, есть авторитет руководства, которое настроено по отношению к Исламу позитивно.

Активист революционной партии будет верить не телевизору, а тому, что он видит своими глазами. Не все разбираются в теологических проблемах, но каждому очевидно, насколько смелы мусульмане и как они сражаются против несправедливости, против тирании.

Это особенно бросается в глаза на фоне некоторых иерархов РПЦ, поддерживающих нынешнюю власть во всех ее антинародных начинаниях; призывающих верующих к слепой покорности, непротивлению несправедливости. И на фоне всего этого отдельные попы (не говорю за всех, к счастью, даже сейчас есть в РПЦ масса достойных священников, но они не на главных ролях) обнимаются с «нашистами» и благословляют их избивать оппозиционеров, не говоря уже о призывах к «священной войне за Веру Православную с агарянами в Чечне».

Я уважаю православных и Православие, но их беда – это РПЦ. Нельзя быть православным, не будучи воцерковленным. К несчастью, Церковь уже давно помогает государству контролировать верующих.

А у мусульман все просто: церкви нет, а т.н. «духовные лидеры» лишены сакрального статуса, что не дает государству возможность контролировать умму, в отличие от Православия. В Исламе, например, имамом в намазе может быть любой мусульманин, и я просто откажусь совершать молитву за недостойным человеком.

Так что авторитет Ислама (свободной религии свободных людей) в нашей партии велик, и иншаАллах, благодаря даваату [от арабского да‘ва - призыв, исламская проповедь - ИРП], проводимому нацболами-муслимами, еще возрастет.

- Как Вы относитесь к инициативе некоторых представителей кругов «официального духовенства» создать мусульманский сектор движения «Наши»?

Конечно же, я отрицательно отношусь к этой инициативе. Зачем мусульманам закрывать своим телом тех, кто пытается возродить старомодную архаическую диктатуру XIX века и оттолкнуть от себя практически все слои общества? Его защищают только наемники.

Тем более, лидер «Наших» Якеменко относит мусульман к экстремистам, судя по его заявлениям о борьбе с ваххабизмом. Если под «фашистами» он понимает всех тех, кто выступает против нынешнего режима, то под «ваххабитами» - всех соблюдающих мусульман.

- Некоторые мусульмане утверждают, что нацболы приближаются к ширку (идолопоклонству), почитая собственную партию подобно тагуту [идолу - ИРП]...

Нацболы не поклоняются собственной партии. Это ложь или заблуждение. Никакого культа партии нет, и как он может возникнуть, если у нас состоят и мусульмане, и православные, и иудеи? Это аутентичный срез российского общества.

Если имеются в виду существующие в партии ритуалы – такие, например, как «молитва нацбола», то ассоциировать их надо не с религиозными обрядами, а некими воинскими традициями (поднятие флага, зачисление погибших в ряды подразделения навечно и.т.д.). «Молитва» - это весьма условное название. «Молитва нацбола» - аналог общепартийного воинского приветствия.

- Много ли сейчас мусульман в НБП?

По всем региональным отделениям - около 20-30 человек. Кроме того, существует большой буферный слой людей, которые активно сочувствуют Исламу и мусульманам. ИншаАллах, они на пути ко вступлению в лоно нашей уммы.

- А есть ли мусульмане среди политзаключенных НБП?

Да, среди наших политзеков двое соблюдающих братьев – Евгений Королев и Дамир Валеев. Эти парни до посадки были лучшими командирами в Московском отделении, участниками множества акций прямого действия. Они великолепно организовали работу в своих районах столицы, это элита Московского отделения партии.

С Евгением Королевым мы вместе пришли к пониманию истины Ислама, и произносили шахаду в один день.

По возможности ребята соблюдают предписания Ислама в тюрьме: совершают намаз, отказываются от употребелния харама в пищу. Возникают, конечно, и проблемы: тюремщики пытаются препятствовать передаче религиозной литературы.

Однажды на приеме передач, когда мы хотели «загнать» сборник хадисов, нам ответили: «Пусть в окно смотрит, читать вредно». И еще стали доказывать, что хадисы – это не религиозная литература, религиозная – это, по их мнению, только Коран и Библия. Нам пришлось пересылать «Сахих аль-Бухари» другим путем.

- Как мусульмане - не члены НБП воспринимают тот факт, что Вы – активист этой партии?

По-разному, но в большинстве своем спокойно, с уважением и пониманием. Многие недовольны сегодняшний положением, а существующие мифы о якобы антиисламской и националистической ориентации нацболов, созданные некомпетентными СМИ, быстро развеиваются благодаря моим рассказам о реальном положении мусульман в НБП и конкретным примерам.

По поводу национализма: у нас в партии состоят люди разных национальностей, в большинстве, конечно, русские. Мы любим и уважаем русский народ (как и все остальные народы), мы считаем, что решение проблем России и всех составляющих её народов возможно только с решением проблем народа русского.

К несчастью, многие из этих проблем - чисто внутренние. Повторю, мы любим русский народ и хотим, чтобы он избавился от своих недостатков, стал великим, а не питался рассказами о былой славе. Не люблю квасных патриотов, разглагольствующих о святости, особом величии и особой миссии русских за бутылкой водки...

Ислам, как и НБП, сегодня под прицелом спецслужб. НБП и Ислам находятся по одну сторону баррикад – как на геополитическом уровне (в борьбе с американским империализмом, например), так и во внутренней борьбе. Сама ситуация показывает: главными объектами политических репрессий спецслужб являются нацболы и мусульмане. Вообще же я считаю, что сейчас перспективы есть только у широкой коалиции сил.

ИСЛАМСКАЯ КАРТА

Последние несколько сотен лет русские зачарованы Кавказом. Нас тянуло туда, к нашим близким соседям, от любви и желания стать такими, как они, мы их завоевали. Немало было в этом завоевательном стремлении на близкий Юг и жадности. Захватить их солнечные долины, их горы и экзотические леса. Но и любви тоже: наши лучшие поэты Пушкин и Лермонтов - кавказские поэты. Так же точно германцы спускались для завоеваний в солнечную и близкую Италию и очаровывались ею.

С тех пор установились отношения любви-ненависти. Мы, многочисленное белотелое племя, расплодившееся в околомосковских княжествах под защитным покровом снегов, исправно поставляли юношей-солдат. Деревенские, белоголовые, они шли под барабан и полковую флейту все дальше и дальше. Гибли тысячами, но их было больше, чем черноголовых обитателей гор. В горах и деревенские солдаты, и дворяне-офицеры столкнулись с Исламом, с очарованием Корана, с суровым горским адатом.

А на Волге давно излучали сияние Ислама старые татарские царства - Казанское и Астраханское. А к югу от Саратова, Оренбурга, Омска начиналась Великая Степь, где также в конце концов воцарился Ислам. А еще дальше по дороге в Индию цвели древнейшие исламские города: Самарканд, Бухара, Хива. У Лермонтова есть исполненное глубочайшего геополитического смысла стихотворение о Казбеке и Шат-горе (Эльбрус), у которых "пред толпою соплеменных гор" разгорелся спор:

"Не боюся я Востока! -
Отвечал Казбек, -
Род людской там спит глубоко
Уж девятый век".

Далее Лермонтов перечисляет древние исламские гнезда, характеризуя их состояние:

...И склонясь в дыму кальяна
На цветной диван,
У жемчужного фонтана
Дремлет Тегеран.

...Дальше, вечно чуждый тени,
Моет желтый Нил
Раскаленные ступени
Царственных могил.

Бедуин забыл наезды
Для цветных шатров
И поет, считая звезды
Про дела отцов.

Уже в начале XX века состояние исламского мира стало иным, чем живописал Лермонтов. Он проснулся. Распалась Оттоманская империя, но на ее развалинах возникли многочисленные исламские монархии, такие, как Саудовская Аравия, те самые бедуины из цветных шатров. После Второй мировой войны на развалинах Британской империи в Индии образовалось крупное мусульманское государство Пакистан. В 1979 году вспыхнула исламская революция в том самом Тегеране, где диван и кальян (интересно, что менее года назад иранское правительство запретило курение кальяна в общественных местах). Ну и последние десятилетия изобиловали многочисленными восстаниями - проявлениями мусульманских страстей. Теперь роли перевернулись, это мы теперь спим и не двинутся полки вдоль большой реки, сверкая штыками, и нет у нас генерала седого, того, что ведет полки, грозя очами. Все это - парафразы из Лермонтова. Вот кто лучше историков и политиков понимал исламский мир - поэт-гений.

Году в 1999-м знаток Ислама Гейдар Джемаль высказал мне интересную мысль, точнее, дал политический совет. Он сказал: "Эдуард, подумайте, в каждом русском городе есть мусульманская диаспора. Далеко не все эти люди пассионарны, но многие из них - да. Они дисциплинированны и подчиняются своим религиозным лидерам. Тот, кто расположит их в свою пользу, выиграет все битвы. Тот, кто сыграет мусульманской картой". Джемаль прозорливо прав. В современной Российской Федерации мусульмане не только прочно являются гражданами второго сорта (первым являются православные христиане), но и на фоне войны в Чечне все больше переходят в категорию чуть ли не преступного сообщества. Тот российский политик, который прочно заявит о намерении сделать мусульман гражданами первого сорта и предпримет соответствующие шаги к осуществлению этого намерения, получит огромную поддержку мусульман России.

Что должно быть сделано? Ислам должен стать религией, равной Православию. Президент страны и правительство страны должны с равным уважением относиться к Исламу и Православию. Сегодняшний перекос в сторону Православия не только обижает мусульман, но и оскорбляет. В своей собственной стране они чувствуют себя чужаками. Так быть не должно. В обществе не должны раздаваться голоса, скажем, против строительства мечети в том или ином районе или городе. Право строить мечеть или медресе, так же, как и православную церковь, защищено Конституцией РФ, однако реальная политика правительства Путина такова, что это право не гарантировано. Простой обыватель, российский гражданин нигде не может получить элементарное знание о великой религии Ислама. Граждан не учат об Исламе. А следует давать хотя бы начальные сведения о Великой Религии уже в школе.

В тюрьме я завидовал мусульманским товарищам, оказавшимся в заключении. Их религия и ее церемонии, молитва пять раз в сутки, определенные ритуалы и воздержания - все это делало их сильными. Каждый намаз, когда в назначенные часы миллионы узких спин сгибаются в молитве, связывающей мусульманскую общину, Умму, между собой и с Аллахом, был своего рода каждый раз поднятием флага. Среди страданий и скорби тюрьмы мусульмане подымались над обычными узниками, сонными и несчастными. А коранический закон, детализирующий все стороны жизни мусульманина, делает его жизнь благороднее.

Крайние, аскетические формы Ислама далеко не однопроцентная даже часть Исламского мира. Немонашеский Исламский мир огромен, и подавляющее большинство русских мусульман хотели бы жить в светском государстве, в котором их религия будет пользоваться уважением и почетом как исконно русская религия. А они сами не будут рассматриваться чиновниками и правоохранительными органами и темными силами нашего общества как преступники по вероисповеданию.

Все эти мысли появлялись у меня и раньше, на протяжении десяти лет моей политической работы. Сейчас эти размышления прибавили в актуальности, поскольку в Национал-большевистской партии есть свои мусульмане. И те, что были ими рождены, и те, что ими стали. Мы приветствуем этот факт. Мы считаем, что политика фактического отталкивания и враждебности, которую ведет по отношению к мусульманскому миру правительство Путина, отвратительна. Я говорю не о словах и заверениях, не о редких встречах президента с муфтиями, но о той фактической атмосфере страха и недоверия к исламу, которая создана в России.

Разумная Большая Политика не может строиться на чувстве ксенофобии, то есть отвращения к чужим, к иным, к иной религии. Подобные эмоции непростительны даже подросткам, конкурирующим за первенство в своем микрорайоне. Разумная Политика и разумный политик обязан исходить из того обстоятельства, что Россию населяют различные социальные, религиозные и этнические группы и что следует удовлетворить интересы всех этих групп. Мусульман в нашей стране свыше 20 миллионов. Это русские люди. Велик Аллах. Идите к нам, мусульмане. Эта Россия не устраивает всех. Нам нужна другая Россия. Да поможет нам Аллах.

Эдуард Лимонов

_________________________

Интервью: Два активиста НБП о своем обращении в ислам.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры