Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9767 Человек (а) в сети
 

А говорят, что нет принуждения в религии

Когда речь заходит о принуждении в религии..у обычного, нейтрального (скажем так) человека возникает в уме Ислам, как самая "принуждающая" религия. Особенно..о своей непринужденности любят говорить христиане.

Но я вот подумал: а обряд крещения младенца..разве это не есть самое вопиющее принуждение к религии из всех известных?Happy

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Снежная Втр, 04/09/2012 - 22:32

Возможно принуждения ,нам кажутся именно принуждениями,потому что забываем - "Если Он пожелает, то может лишить этот мир всего, в чем внешне проявляется Его власть и величие..." Даже это не научит человека быть благодарным. Не обязанным, а благодарным. Чувствуете разницу? Обязательность вынуждает, а благодарность - побуждает. Мне кажется, что самое страшное в этой разнице то, что люди зачастую ее просто не понимают.

Ингушка1989 Пнд, 03/09/2012 - 10:49

Вот сложный такой вопрос… Я вот думаю, что кому Всевышний оказывает милость, тот, вне зависимости от религии, устоев и культуры, привитой родителями, (христиане, буддисты, католики…)все равно встанет на истинный путь. В религии нет принуждения, на мой взгляд. Всегда есть выбор. Ведь даже мы, мусульмане, невсегда выполняем то, что предписано. Главное осознавать это и исправляться, пока есть время…

Хаваж Вс, 02/09/2012 - 15:19

Зайду как получится Дал аьндале.

Хаваж Сб, 01/09/2012 - 07:42

(256) Нет принуждения в религии. Прямой
путь уже отличился от заблуждения.

1. Тафсир ибн Аббаса. Приводится по варианту تنوير المقباس من تفسير ابن عباس - «Танвир аль-Мукабас мин тафсир ибн Аббас», в изложении Мухаммада бин Якуба аль Фейруза Абади. Лист 35\1, рукопись, Ливан.

{ لاَ إِكْرَاهَ فِي الدين } لا يكره أحد على التوحيد من أهل الكتاب والمجوس بعد إسلام العرب
(Нет принуждения в религии) – Не принуждается к Единобожию никто из Людей Писания и огнепоклонников (маджус) после [прихода в Ислам] арабов.

2. Тафсир Хафиза ибн Кяссира. Издание Комплекса Короля Фахда по печати Благородного Корана, КСА. В 8 томах, издан в 1420г. Хиджры (1999г). Том 1, стр. 681.

Перевод смысла:
Сказал Всевышний Аллах «Нет принуждения в религии», то есть: Не принуждайте никого к вхождению в религию Ислам, ибо безупречные доводы её и доказательства разъяснены, и она не нуждается в принуждении кого-либо к вхождению в неё. Напротив, тому кого Аллах ведёт к Исламу, тому он открывает душу и облегчает понимание её разъяснения, а тому, чьё сердце Аллах сделал слепым, и наложил печать на его слух и зрение, то поистине не принесёт ему пользы вхождение в религию под принуждением и насилием.

3.Тафсир Абу Джафара ат-Табари.
Говорят о толковании слов (Всевышнего Аллаха): «Нет принуждения в религии»: Сказал Абу Джафар: Разошлись толкователи в [объяснении] их смысла. Сказали одни из них: ниспослан этот айат о людях из ансаров, или об одном мужчине из них. Были у них дети, ставшие иудеями или христианами, и когда Аллах привёл этих людей к Исламу, они захотели принудить их (своих детей), но Аллах запретил им это, покуда они сами не предпочтут войти в Ислам.

4.Тафсир Абу Абдуллах Абд ар-Рахман б. Насир
ас-Саади.

Это откровение подчеркивает совершенство исламской религии, которая благодаря своим безупречным доказательствам и ясным знамениям является религией разума и знаний, религией непорочного подсознания и мудрости, религией праведности и наставления, религией истины и верного руководства. Благодаря своему совершенству и полному соответствию человеческому подсознанию, исламская религия не нуждается в принуждении. Прибегнуть к принуждению можно в тех делах, к которым человеческие сердца испытывают отвращение, которые противоречат истине и не подтверждаются очевидными доводами и знамениями. Что же касается мусульманской веры, то отвергают ее только упорствующие беззаконники, ведь если разница между прямым путем и заблуждением совершенно очевидна, то никто не сможет привести убедительное оправдание своему выбору, если он отвергнет прямой путь и откажется повиноваться истине.

Citizen Kane Сб, 01/09/2012 - 11:37

Против тафсира, как говорится, не попрешь. Однако тут речь идет о принуждении кафира к религии. А я говорю о принуждении к религии того, кто уже стал муслимом. Или Вам непонятна разница?Happy Мы немного вышли за рамки моей изначальной темы:)

Хаваж Сб, 01/09/2012 - 11:55

Я предоставил вам тафсиры разъясняюшие смысл данного аята для справки, чтоб вы и другие не занимались самовольной интерпретацией. Принуждением к религии это не является, так как он и так в нем.Речь идет о выполнении обязательств возложенных в Исламе.

Citizen Kane Сб, 01/09/2012 - 14:19

"Речь идет о выполнении обязательств возложенных в Исламе."
Раз уж Вы так любезны, то привидите тафсир относительно того, можно ли принуждать, если человек вдруг отказывается выполнять обязательства, которые он приял на себя, приняв Ислам?Happy

Хаваж Сб, 01/09/2012 - 15:06

Что конкретно вас интересует? Все обязательства или что то из них?Например намаз, оставление которого в конечном итоге приведет к тому,что вы останетесь без головы. Yes

Citizen Kane Сб, 01/09/2012 - 15:12

А что есть отдельные тафсиры на каждый вид обязательств?Happy Если ты так ставишь вопрос..меня интересуют те обязательства, выполнение которых можно оставить и никто тебя ни к чем принуждать не будет:)

Хаваж Вс, 02/09/2012 - 11:17

Да.Каждый фараз имеет указание(повеление) в Коране и Сунне.И они имеют свое пояснение. Например,к закяту и хаджу принуждать не будут,если нет вожности для их выполнения.
К намазу и посту тоже, если не спалят Laughing

Citizen Kane Пнд, 03/09/2012 - 00:18

Ты все уходишь от ответа:) Я вроде ясно дал понять, что вопрос стоит о случае, когда у человека есть возможность и обязанность, но нет желания:)

Garfield Сб, 01/09/2012 - 10:45

Хаваж, Дала дукъ воахве х1о, ираз долаж Happy

Хаваж Сб, 01/09/2012 - 11:17

Например сколько? Laughing

Garfield Сб, 01/09/2012 - 15:42

Ну, чтобы жили долго и счастливо и умерли в один день Laughing

Хаваж Вс, 02/09/2012 - 11:20

Сколько лет долго ? "Жили". второй кто ? Happy

Garfield Пт, 31/08/2012 - 23:52

На мой взгляд, ты взял фразу и пошли свободные интерпретации. А ведь у каждой фразы есть свой смысл.

Чудовище Пт, 31/08/2012 - 23:56

И какие смыслы?

Garfield Сб, 01/09/2012 - 00:00

А смыслы в тафсире.

Чудовище Сб, 01/09/2012 - 01:12

эти фразы в тафсире растолковыываются?

Garfield Сб, 01/09/2012 - 03:40

Таково значение тафсира, растолковывать Happy

Чудовище Сб, 01/09/2012 - 15:33

)) если бы сказала "аяты", я бы понял, а так фразы которые пришли в голову врядли растолковываются в тафсире. Определили что одна фраза и вправду является аятом из Корана, а вторая?)

Garfield Сб, 01/09/2012 - 16:21

Laughing
Аяты не растолковывают, толкование - это тафсир. А заговорила я о толковании, так как фраза ‘нет принуждения в религии’ - это не просто пришедшая в голову фраза, а изречение из Писания.
Я не понимаю какая фраза - вторая Happy

Чудовище Сб, 01/09/2012 - 16:43

Ну если это первая, то вторая звучит так "Нет принуждения К религии")). У тебя ведь "фразЫ" были в самом начале, не одна). Перечитай себя вообще)). Какое то непонятное противоречие)
Тафсир, толкование Корана (араб. التفسير‎‎ — букв. «разъяснение») - исламская наука толкования и комментирования аятов Корана. Самыми авторитетными тафсирами являются так называемые тафсиры правдивых муфассиров: ат-Табари, Джалалайна, Ибн Аббаса, Куртуби, ибн Касир.

Garfield Сб, 01/09/2012 - 16:52

Мало ли какие фразы форумчане ещё попридумывают, помимо тех, что в Коране? Я то какое к ним имею отношение. Есть выражение из Писания и его тафсир - разьяснение. Какие ещё у тебя вопросы? Happy
пс. перечитай меня и ты не найдёшь никаких противоречий, кроме как своих Happy

Чудовище Сб, 01/09/2012 - 17:55

Ладно. Так и быть).
И так, ты появилась со своим текстом:
Garfield сб, 01/09/2012 - 00:52

На мой взгляд, ты взял фразу и пошли свободные интерпретации. А ведь у каждой фразы есть свой смысл.
------
Как раз после того как обсуждали два варианта "принуждение В религии" и "принуждение К религии".
Так как тафсир может быть толкованием только КОРАНА, который состоит из СУР, которые в свою очередь состоят из АЯТОВ, а не из каких то там ФРАЗ, я сделал вывод что ты ошибочно применила понятие "тафсир" если не ко всем фразам на свете, то хотя бы к тем двум о которых спор. При этом я не был уверен что какая либо из двух фраз является аятом, посчитал что это из хадиса.)) Что поделать, склероз). Но, твоя грубая ошибка назвать аят, фразой. Больше так не делай. При этом я слово "тафсир" появилось не сразу, а через коммент, что еще больше запутало меня и еще меньше оправдывает тебя). Грубо говоря, твой изначальный текст должен был звучать примерно так " у каждого аята есть свое толкование в тафсире". И не возникло бы недопонимания.
Вот выглядит последующая беседа:
Чудовище сб, 01/09/2012 - 00:56
И какие смыслы?

Garfield сб, 01/09/2012 - 01:00
А смыслы в тафсире.

Чудовище сб, 01/09/2012 - 02:12
эти фразы в тафсире растолковыываются?

Garfield сб, 01/09/2012 - 04:40
Таково значение тафсира, растолковывать Happy

Чудовище сб, 01/09/2012 - 16:33
)) если бы сказала "аяты", я бы понял, а так фразы которые пришли в голову врядли растолковываются в тафсире. Определили что одна фраза и вправду является аятом из Корана, а вторая?)

Garfield сб, 01/09/2012 - 17:21
Аяты не растолковывают, толкование - это тафсир. А заговорила я о толковании, так как фраза ‘нет принуждения в религии’ - это не просто пришедшая в голову фраза, а изречение из Писания.
Я не понимаю какая фраза - вторая Happy
-----------
разве не смешно если учитывать что я, думающий что "эти" фразы не являются аятами, при этом понимающий что "каждая фраза" означает "каждая из двух", таким образом имя сомнения относительно того что любая из двух фраз может быть аятом, убеждаюсь из второй части твоего поста что речь не идет об аятах, так как был уверен что: если одна фраза была бы аятом, то ты не смешала бы ее со второй не являющейся аятом)). Так как поверить в два аята "принуждение В религии" и "принуждение К религии" я не мог, то я сделал вывод что ты говоришь о двух фразах, или даже о любой фразе у которой есть свой смысл. Заинтересовавшись я задал резонный вопрос "и какие смыслы?" ну и потом смешные ответы. А противоречие в последней фразе. Я написал:
Чудовище сб, 01/09/2012 - 16:33

)) если бы сказала "аяты", я бы понял, а так фразы которые пришли в голову врядли растолковываются в тафсире. Определили что одна фраза и вправду является аятом из Корана, а вторая?)
-------- на это ты отвечаешь совершенно смешное
Garfield сб, 01/09/2012 - 17:21
Аяты не растолковывают, толкование - это тафсир. А заговорила я о толковании, так как фраза ‘нет принуждения в религии’ - это не просто пришедшая в голову фраза, а изречение из Писания.
===========
первая фрза меня убила своей неуместностью как ответ на мой предыдущий пост, а так же двусмысленностью первой части, "аяты не растолковывают" , первое что аяты не являются толкованием, а второй что "никто аяты не толкует" ну и третье что надо было писать не растолковывать а толковать.
----------
И так финал, нет никаких тафсиров толкующих фразы, есть Тафсир Корана, в котором толкование сур и аятов.
И последнее и важное, если знаете о чем говорите, то используйте слова, аяты вместо фраз, тафсир вместо смыслов, Коран вместо Писания. И люди начнут Вас понимать лучше.

06REGION Вс, 02/09/2012 - 11:25

С тобой надо быть осторожным. Laughing

Garfield Сб, 01/09/2012 - 18:09

А если я имею в виду не весь аят, а отдельную часть/фразу аята? Happy
Если честно, я поражена таким тщательным разбором моих постингов. На самом деле всё было просто, очень просто. Happy

Хаваж Вс, 02/09/2012 - 11:32

А мне наравятся тшательные и максимально губокие анализы и разборы Happy

solitude Вс, 02/09/2012 - 13:34

Я вот например терпению позавидовала!По белому само собой. Happy

Хаваж Вс, 02/09/2012 - 14:31

Терпению кого или вы так вообще?

solitude Вс, 02/09/2012 - 15:12

Терпению, с которым человек под ником Чудовище разложил все по полочкам. До сих пор под впечатлением!)

Чудовище Пнд, 03/09/2012 - 01:02

Если этого достаточно было что бы впечатлить, то я незнаю)).
Вообще, я не мастак писать, допускаю много ошибок и меня часто можно понять не правильно, не там запятую поставил, что то не выделил, и т.д. и т.п. К сожалению я не обладаю, даже, мастерством некоторых свои оппонентов, в заблуждениях которых я полностью уверен. Ко всему прочему, не желание исправлять текст, усугубляет восприятие написанного мной. Так, что, когда меня все же правильно понимают не смотря на все, я снимаю шляпу)). :hai:

solitude Пнд, 03/09/2012 - 14:18

Речь шла не совсем о том, что и как ты(если не возражаешь) написал. Я выделила именно терпение, которое было проявлено. Все относительно в сравнение. Я в подобной ситуации не стала бы отписываться. Не потомучто у меня нечего было бы сказать, а просто терпения не хватило бы...ну и лень тут тоже сыграла бы немаловажную роль.

P.S. Ну впечатлительный я человек. Ничего не поделаешь. Happy

Чудовище Пнд, 03/09/2012 - 18:23

Да тут терпение не нужно было, тут просто не полениться скопировать и все. Так что и терпения тут небыло.

Хаваж Вс, 02/09/2012 - 15:15

А ну да это он умет.Мы уже привыкли Happy Не плохие мастер классы уже видали Laughing

Чудовище Сб, 01/09/2012 - 18:12

И сейчас проще простого.

Хаваж Пт, 31/08/2012 - 18:24

Уверовав в душе, человек начинает и в делах придерживаться законов Господа, в чем, собственно, и состоит смысл веры. А в результате этого она усиливается, совершенствуется и крепнет.
[Таковы ограничения, наложенные Аллахом], и нарушать их не дозволено никому. Все люди обязаны соблюдать их без преступления и попустительства,
[а для неверных уготовано мучительное наказание], т.е. оно ожидает всех, кто не верует в законы Аллаха и нарушает их.

Мисс Тани Пт, 31/08/2012 - 15:22

"Принуждение к религии" и "Принуждение в религии" - разные вещи по-моему. У христиан скорее первое (если говорить именно о крещении, акцентируя внимание на ребенке), а в Исламе - второе.
Хотя как по мне, "как написано в Коране, так и надо. Без вопросов".

Citizen Kane Пт, 31/08/2012 - 15:28

Надо же..весьма справедливое замечание:) Поправь, пожалуйста, букву "в", на букву "к" в теме и соотвествующие окончания:) Ну или поделись правами модера:)

dove-dove Пт, 31/08/2012 - 16:41

"Сумерки" - это еще не окончательный приговор Acute

Citizen Kane Пт, 31/08/2012 - 16:59

Это вполне можно списать на случайность)) Вот если такой "случай" повторится..то будем считать это уже некоторой закономерностью:)

dove-dove Пт, 31/08/2012 - 18:51

До какой части ей можно прочитать? Scratch

Citizen Kane Пт, 31/08/2012 - 22:41

Come again please:)

Мисс Тани Пт, 31/08/2012 - 16:38

Tongue
Уверен, что не наоборот? И в названии и во всем тексте заменить "в" на "к", так?)

Citizen Kane Пт, 31/08/2012 - 16:59

Поменяй везде так, как ты считаешь правильным:)

Мисс Тани Пт, 31/08/2012 - 17:39

Пусть тогда остается в первозданном виде)
Прикол в том, что в каждом отдельном случае предлог подобран верно. Просто сами понятия хоть и сродни, но разнятся. Но это ничего, главное, суть понятна Happy

Чудовище Пт, 31/08/2012 - 15:27

Принимая Ислам, ты уже принимаешь Коран без вопросов. Нет никакого принуждения в религии. Я молчу о любой конституции УК и других кодексах, все они принуждают на основе чего?)

Мисс Тани Пт, 31/08/2012 - 17:24

Всем известно, что Ислам считается наиболее строгой из всех религий. Соответственно, она же самая принуждающая.
Как ниже пишет Citizen Kane, Шариат, по сути, и есть принуждение.
То есть, не будь в Коране прописано, что нам нужно делать, мы бы этого не делали (хотя мы и так многого не делаем… или делаем Happy но уже другой вопрос).
Речь идет не о том, осознает человек необходимость и хочет ли он добровольно молиться/поститься или нет, а о том, что если бы не было написано, что мусульманин обязан совершать намаз, то мы бы его не совершали. То есть, религия принуждает нас к этому. Повторюсь, я не имею в виду, что мы через «не хочу» выполняем предписания Аллаха (Азза ва Джалла), не подумайте Happy

Чудовище Пт, 31/08/2012 - 22:29

Если ты принимаешь Ислам то соглашаешься на все что он в себе несет. Т.е. тебя никто не будет принуждать, так как ты изначально согласился на все это еще до того как нарушил, ЕСЛИ нарушил, а значит нет принуждения. Суть ясна? Еще. поразмышляем. Вот ты сердцем принимаешь ислам, как и полагается, чиста и безгрешна, заключила договор фактически, согласна на все требования и условия. И тут ты воруешь из магазина золотые кольца, ну потому что например зависть тебя замучала, не можешь ты с ней справится, тебя поймали, и назначают наказание в соотвествии с твоим договором, и тут ты начинаешь возмущаться? если возмущаешься и толдычишь что часть корана ты не признаешь, то ты кто? Ты все еще муслим или уже вышедший из ислама? Если же ты понимаешь что все это часть твоей религии как и раньше когда ты соглашалась на договор, то нет тут принуждения, есть наказание с которым ты согласна, где же тут принуждение? Нет принуждения в религии.

Мисс Тани Пт, 31/08/2012 - 23:26

Чудовище, Happy я бы и рада поддержать беседу, только спорить не люблю)) и, кажется, мы немного о разных вещах говорим) То, что ты написал, безусловно верно, согласна со всем) Просто последняя фраза кажется мне относительной, т.е. зависит от контекста. К твоему комменту она подходит, к коему не очень. Однако я могу допустить, что неправа Happy

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры