Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8489 Человек (а) в сети
 

Ислам освободил человека от рабства своего эго

Особенность воспитания – в получении высоких нравов, к которым ты стремишься, которые не приобрести без духовного наставника – шейха. Поддерживание дружбы с шейхом связано с любовью, уважением ради Всевышнего, наполнением сердца желанием следовать ему в нравах, а не в стремлении стать самому шейхом. Вот основной смысл. Человек по природе следует поступкам, а не словам, воздействие поступков более значимо, чем

воздействие слова.

Великий учёный Абу Мадьян пишет: «Нет услады в жизни, кроме как дружбы с факирами». Под факиром подразумевается нуждающийся во Всевышнем, будь то бедняк, не имеющий имущества или богатый, но сердце, которого связано со Всевышнем.

«О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах [ни в чём] не нуждается» [Коран, 35: 15].

Термин факир, используют суфии, в назывании вступившего на этот путь Ахирата. В этих словах (касыде) высокое воспитание, чтобы человек постоянно помнил о своей нужде во Всевышнем. «Нет услады в жизни, кроме как дружбы с факирами».

Истинное удовольствие, не препятствующее возвышению, это не наслаждение тела, это наслаждение души, сердца. Это наслаждение, почувствовав которое, человек познаёт истинное наслаждение жизни, даже удовольствие тела зависит от этого. Пища имеет особый вкус для тех, кто чувствует наслаждение души, питьё, сон, всё, что дозволил Всевышний, так как они чувствуют в этом связь с Тем, Кто дарует все блага, их души озаряет свет благодарности Всевышнему. «Нет услады в жизни, кроме как дружбы с факирами».

Почему наслаждение жизни связано с ними? От дружбы с ними сердца людей наполняются осознанием потребности во Всевышнем.

Дружба с теми, кто чувствует потребность во Всевышнем, оберегает тебя, они блюстители пророческой этики, обладатели благого нрава, скромности, люди призывающие ко Всевышнему, обучающие, дающие наставление, любовь, заботящиеся о других. Когда тебя охватывает дружба с ними, ты постигаешь усладу жизни, так как ты поднялся до наслаждения души, которая не сравнится с наслаждениями тела. «Нет услады в жизни, кроме как дружбы с факирами. Они – правители, предводители и повелители».

Почему же они стали правителями? Потому что они освободились от рабства своего нафса. Нет большего унижения, чем быть рабом своего нафса. Ислам пришёл со светом Единобожия, он освободил наш разум и сердца от служения кому-либо, кроме Всевышнего. Также Ислам пришёл, чтобы освободить нас от рабства своего нафса и служения нафсу. Они правители, предводители, потому что они освободились от рабства своего нафс или же на пути этого очищения нафса. Человек, достигший их уровня, независим от творений.

«Воистину, нет у тебя власти над Моими рабами» [Коран, 15:42], и шайтан не имеет над ними власти. Мирское не имеет над ними власти, так как, освободившись от нафса и его страстей, мирское не подступает к ним. Мирское играет с теми, кто является рабом своих желаний, которого поглощают страсти, желания, в этот момент появляется мирское со своими красотами и вводит в заблуждения. А тот, кто не подчиняется нафсу, над тем не властвует мирское. Вступивший на путь приближения ко Всевышнему, тот, который освободился от плена нафса, поднимается в степенях искренности, он не стремится к любви людей. Люди не влияют на него. Если человека хвалят, он соблазняется похвалой; если порицают, он злится, ненавидит, мстит; если ему что-то дарят, он испытывается этим; если ему не дают что-либо, его недовольство проявляется к тому, кто его лишил, и в этом есть скрытое многобожие. Его сердце какое-то время остаётся отвлечённым, ведь Тот, Кто даёт и лишает на самом деле – это Аллах.

Люди не оказывают влияния на того, кто освободился от рабства своего нафса. Человек, неподвластный шайтану, нафсу, людям, разве не станет султаном, он сам становится султаном своего нафса, в осознании своей нужды ко Всевышнему. Хишам ибн Абдульмалик, бывший правителем, отправился хадж, он начал совершать обход Каабы. Он слышал о нашем господине Салиме ибн Абдуллах ибн Умар ибн Хаттаб (да будет доволен ими Всевышний), являющимся учёным-факихом Медины. Хишам желал встретить Салима (да будет доволен им Аллах), прибыв в Мекку. Хишам, увидев Салима, совершавшего обход, присоединился к нему, ускорив шаг. (По мазхабу имама Аш-Шафии: если ускорить шаг с намерением догнать человека, эти шаги не принимаются как таваф, так как он изменил намерение). И так он поспешил к Салиму и поприветствовал его. Салим ответил на приветствие и продолжил обход. Он обратился к нему повторно, сказав: «Разве ты не узнал меня, я Хишам ибн Абдульмалик, повелитель правоверных». Салим ответил: «Да, я узнал тебя, да одарит тебя Всевышний благом» и продолжил обход. Правитель не встречал подобного прежде и не привык к такому. Султан, к которому стремятся попасть все, сам пришёл к нему, а тот ограничился всего лишь ответом на приветствие и мольбой за него. Хишам спросил: «Разве нет у тебя нужды?» Мирские люди привыкают к тому, что люди, встречая их, просят у них. Это «рабство». Салим повернулся к нему: «Горе тебе, Хишам. Разве буду я просить у кого-то, находясь рядом с домом Всевышнего?»

Он не нуждается ни в чём и ни в ком, помимо Всевышнего. В этом не было гордости, он не проявил гордость к нему, он был скромен. Он просто удивился. «Горе тебе, Хишам. Разве буду я просить у кого-то, находясь рядом с домом Всевышнего?», стесняюсь просить у кого-либо в присутствии Аллаха. Хишам содрогнулся, он удивился отсутствием нужды в ком-либо этим «султаном», который был перед ним. Когда Салим вышел из мечети, он спросил его опять: «Сейчас ты вышел из дома Всевышнего, разве нет у тебя нужды, которую я мог бы исполнить?». Салим спросил: «Из нужд этого мира или вечного, о Хишам?». Хишам ответил: «Нужды Ахирата? Я не властен над нуждами Ахирата, нет, из нужд этого мира!». Салим сказал тогда: «Позволь мне пройти. Разве мир принадлежит тебе? Я попрошу у Хозяина этого мира, а не у тебя». Вот истинная власть, в которой нет примеси ненависти, неприязни, гордости и злобы. Она произрастает из чистой потребности во Всевышнем. Если человек осознает нужду ко Всевышнему, того Всевышний возвысит до этой степени.
Стенограмма лекции Али Джифри, ислам.ру

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Втр, 08/01/2013 - 09:18

да уж...победивший свое ЭГО - победил весь мир.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры